Федор Нагорный: «Все не может быть гладко, важно — не стоять на месте»

Сегодня о торговой марке KOYKA (ООО «Матрас-комплект») знают далеко за пределами Новосибирска и области. За пять лет работы компания выросла с пяти до пятидесяти сотрудников. Открыла несколько филиалов в самых разных частых страны. О том, с чего все начиналось, и как маленькой компании из Новосибирска удалось добиться успеха на таком конкурентном рынке, «Континенту Сибирь» рассказал директор ООО «Матрас-комплект» ФЕДОР НАГОРНЫЙ.

— Федор, расскажите, с чего начинался ваш бизнес?

— Я начинал наемным сотрудником в матрасной компании. Проработал там три года. Случилось так, что собственник бизнеса принял решение его продать. У меня на тот момент была возможность его выкупить. Собственно, так и появилось ООО «Матрас-комплект».

С какими трудностями пришлось столкнуться на этапе становления компании? 

— За плечами у меня был неплохой опыт работы, поэтому «внутреннюю кухню» предприятия я уже знал. Основные сложности заключались в том, что было мало людей. Все приходилось делать нам самим. Говоря «нам», имею в виду трех учредителей и бухгалтера. На старте у нас в компании работало совсем немного людей, поэтому время был самым ценным ресурсом, которого всегда не хватало.

— Правильно ли я понимаю, бизнес был уже готовым, поставленным на рельсы?

— По — разному можно сказать. В тот период случился экономический кризис, вы, наверно, помните, в 2014-2015 году провалился рубль. Для того, чтобы остаться на плаву, необходимо было внедрять какие-то новые инструменты, разрабатывать акции, системы лояльности для наших клиентов. Была проделана громадная работа. Потому я не могу согласиться с тем, что бизнес был на 100% готовый. Да, там было и производство и какие-то постоянные покупатели, какие-то поставщики, но все это в любом случае собиралось заново.

— Вы сказали, что необходимо было внедрять новые инструменты. Расскажите о них подробнее. В чем заключаются ваши конкурентные преимущества?

— Здесь, в Новосибирске, у меня был несколько отличающийся от конкурентов подход к работе с оптовыми клиентами. Я за длительные долгосрочные отношения. И сам лично выстраивал контакты, чтобы мой клиент, оптовая компания, всегда понимал, чем он занимается, зачем продает мебель и аксессуары, и какую прибыль всегда будет иметь. Для меня важно чтобы мой клиент четко знал все преимущества работы со мной и мог ими пользоваться. Ну из таких, скажем так, основообразующих моментов – это прозрачные цены, достаточно широкий ассортимент и определенные товарные отличия. Потому что есть технология съемных чехлов, которые далеко не каждый использует, ну и наполнение.

— Расскажите о вашем ассортименте.

— Наше основное производство — это ортопедические матрасы для сна. У нас их более двухсот видов. Матрасы подразделяются по классам – от эконом и до самого элитного, а также от мягких до жестких. Абсолютно любому человек мы можем подобрать тот матрас, который необходим именно ему. У нас также есть ортопедические основания, на которых лежит матрас, подушки, одеяла, наматрасники, химия для дома, постельное белье. Ну и товар, который мы сами закупаем и продаем – это кровати нескольких производителей из европейской части России. Здесь есть и массив, и интерьерные кровати. Ассортимент довольно широкий. У нас также есть предложения для гостиниц и для лагерей.

— Кто ваши клиенты?

— У нас есть опт в центральной Сибири. Есть клиенты на Дальнем Востоке, в западной части Сибири. В прошлом году открылось производство в городе Подольск, в Подмосковье. Там мы только — только начинаем работать с оптовыми клиентами, пока все в стадии подписания договоров. Это что касается оптового направления.

Есть еще розница – здесь пять салонов в Новосибирске, два Подмосковье и один сейчас в Томске – это франшиза. Клиенты самые разные. Начиная от студента, который приходит в наш розничный магазин и хочет купить в съемную квартиру недорогой, но удобный матрас, чтобы было комфортно спать. До собственника сети мебельных салонов, получившего информацию о нашей фабрике через менеджера. Этому собственнику понравился наш продукт, и мы стали здесь сотрудничать с целой мебельной сетью. Либо это может быть детский оздоровительный лагерь, который в сезон решил обновить фонд спальных мест и тоже размещает заказ. Потребителей много, категории разные. Начиная от физических лиц и заканчивая юридическими.

— А на муниципальные контракты выходили?

— Да, мы выигрывали тендеры. Вот, например, в декабре 2019 года сработали два тендера. Это все было в Москве, Подмосковье — санаторий и база отдыха.

— Когда было сложнее вести бизнес – в 2014, когда случился кризис или сейчас, когда экономическая ситуация тоже весьма непростая?

— Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. В этих двух временных отрезках задачи и трудности – они разные. На этапе становления сложность была в том, чтобы это все понять и успеть. А сейчас, в 2020 году мы тоже говорим про скорость – все успеть, но задачи уже стоят несколько иные. Есть уже коллектив – наш штат 50 человек, есть масштабы и объемы и каждый день ставит перед нами новые задачи. Но, знаете, и на этапе старта, и сейчас у меня отношение такое, что все не может быть гладко. Поэтому работаем, постоянно развиваемся. В общем, не стоим на месте.

Общество с ограниченной ответственностью «Матрас-комплект»
ОГРН 1165476123207
Юридический/фактический адрес:
630015 г.Новосибирск, переулок Комбинатский, дом 3, корпус 6, этаж 2

Koyka
Матрасы, кровати, аксессуары

ТОЦ «Олимпия» 8 383 203 28 01
ТВК «Большая Медведица» 8 993 022 49 03
ТВК «Калейдоскоп» 8 993 003 47 04

koykansk.ru

По заказу Автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Тел. 8-800-600-3407
mbnso.ru

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ