Mazda сменила официального дилера в Алтайском крае

Как стало известно «Континенту Сибирь», компания Mazda не продлила дилерский договор со своим партнером в Барнауле — компанией «Реал Моторс». Новым официальным дилером марки в регионе станет «АлтайАвтоЦентр», ранее работавший с маркой Ford.

“Дилерское соглашение с компанией «Реал» (Барнаул) истекло 31 декабря 2019 года и «Мазда Мотор РУС» приняла решение не продлевать его на следующий период», — пояснил «Континенту Сибирь» руководитель отдела развития дилерской сети Mazda в России Владимир Пронин. По его словам, новым партнером в Барнауле по итогам тендера выбрана компания «АлтайАвтоЦентр», которая начнет работу  с февраля 2020 года  с обслуживания автомобилей и продаж запчастей, а затем, с апреля 2020 года начнет работу в полном объеме.

Стоит отметить, что «АлтайАвтоЦентр» официально представляет бренд Ford в Барнауле. Учредителями компании, по данным Rusprofile, являются Алексей Богородицкий, Максим Малицкий, Владимир Полканов, генеральным директором — Евгений Тапеха. Помимо Ford дилерская группа также является представляет в регионе бренд Mercedes-Benz. Напомним, что в 2019 году Ford объявил о своем уходе из России, оставив за собой лишь направление коммерческого автотранспорта. Таким образом, каждый дилер марки принимал для себя решение, готов ли он дальше работать с Ford, или может найти нового партнера на действующие мощности. В этом контексте участники рынка не удивлены, что именно «АлтайАвтоЦентр» станет дилером Mazda.

По данным «Автостат.инфо», за 2019 год в Алтайском крае было зарегистрировано 145 новых автомобилей Mazda (-1,4%). Для сравнения: за этот же период в Томской области было зарегистрировано 155 (-23,3%), а в Иркутской области 375 новых автомобилей Mazda (-6,5%).

В свою очередь «Реал Моторс» получила статус официального дилера Mazda в Барнауле в 2012 году с открытием временного салона на проспекте Калинина и переездом в октябре 2013 года в автокомплекс на Правобережном тракте. В портфеле «Реал-Моторс» также есть бренды Subaru и KIA. Учредителями дилера являются его генеральный директор Александр Частухин и московский бизнесмен Сергей Успенский, основатель крупного столичного дилера «У-Сервис+».

Как отмечал «Континенту Сибирь» в июле 2019 года Александр Частухин, Mazda требует от своих дилеров привести свои площадки в соответствие новым корпоративным стандартам, предусматривающим позиционирование бренда в более высоком ценовом сегменте с новыми значительными инвестициями, которые он оценивал в 20 млн рублей. Вместе с тем, он говорил, что для окупаемости таких вложений нужно продавать ежемесячно хотя бы 25 автомобилей Mazda, хотя реально квота с учетом ограничений производственных мощностей во Владивостоке была существенно меньше. При этом, объем вложений для потенциального нового дилера Mazda, по его оценкам, еще выше, так как ему нужно будет закупать спецоборудование, вкладывать в обучение команды, и.т.д.

Тем не менее, примечательно, что именно в 2019 году Mazda заняла первое место в России в рейтинге DSI (Dealer Satisfaction Index), в основе которого оценка уровня удовлетворенности дилеров взаимодействием с автопроизводителями. 

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ