Больше половины банков уже подключились к биометрической системе

Единая биометрическая система, которую по поручению правительства РФ разработал «Ростелеком» в 2018 году, позволяет повысить доступность услуг, требующих юридически значимого подтверждения личности. Платформа набирает популярность и сегодня ее используют свыше 180 банков, то есть больше половины всех работающих в России кредитных организаций.

Сегодня именно банки являются основными агентами по сбору данных для ЕБС и самой популярной сферой их использования. Для того, чтобы создать свою биометрическую запись, достаточно обратиться в отделение почти любого банка – на сегодняшний день, по данным «Ростелекома», число банков-агентов ЕБС приближается к двумстам.

«Наша стратегическая цель – в ближайшее время перевести 100% всех продуктов в онлайн-каналы. Поэтому потребность идентифицировать клиента удаленно становится все более актуальной – прокомментировал управляющий ВТБ в Новосибирской области, вице-президент Станислав Могильников. – И мы видим серьезный потенциал для роста популярности дистанционного получения банковских услуг, в том числе, с помощью развития Единой биометрической системы. После регистрации в системе гражданин РФ в ближайшей перспективе сможет дистанционно открыть депозит, накопительный счет, заказать дебетовую или кредитную карту, оформить приобретение товаров в кредит в ряде магазинов. Это, в первую очередь, повысит доступность банковских услуг для жителей отдаленных населенных пунктов».

При работе с банками Единая биометрическая система сегодня позволяет выполнить три финансовые операции: открыть счет или вклад, оформить кредит, сделать денежный перевод. Провести другие операции, например, снять деньги с текущего счета, с помощью ЕБС невозможно.

Особых требований к тому, кто хочет создать профиль в ЕБС, нет: паспорт, СНИЛС, подтвержденный профиль на портале «Госуслуги» – и счет в банке-операторе, который делает снимок лица и запись голоса. Да, именно лицо и голос остаются единственными данными, которые сохраняет Единая система. Для того, чтобы идентифицировать себя, нужно произнести текст с экрана – обычно это процедурно сгенерированная последовательность цифр. Если образец голоса и изображения соответствует оригинальным данным, доступ открывается.

Более сложных вариантов, вроде отпечатков пальца или снимка радужки глаза оператор пока решил не добавлять. По словам директора по развитию бизнеса по информационной безопасности МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Дениса Поршина, такие способы идентификации потребуют от операторов и самих пользователей дополнительных расходов на сканеры. Конечно, теоретически можно воспользоваться смартфоном – у многих моделей есть сканеры отпечатков пальцев либо функция распознавания через камеру, но это не усилит безопасность системы, а ослабит ее. «Производители смартфонов не предоставляют доступ к своим считывателям отпечатков пальцев, следовательно мы не можем гарантировать безопасность системы», – прокомментировал Денис Поршин.

Вопреки информации о том, что биометрический ключ легко взломать, записав голос или украв фотографию из соцсети, представители «Ростелекома» сообщили, что это далеко не так. По словам Дениса Поршина, в ЕБС существует две отдельные базы данных, в одной из которых хранятся обезличенные биометрические профили, а в другой паспортные данные. Эти базы разделены и никак не связаны между собой. Кроме того, специальные алгоритмы позволяют определить, что перед камерой находится живой человек, а не фотография с записью голоса. Система во время идентификации проверяет пользователя на соответствие микромимики лица и естественность поведения. Поэтому не стоит бояться, что банк откроет злоумышленнику доступ к вашему счету по слову «да», записанному на телефон.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ