Средство передвижения предназначено для приема раскаленного кокса, выдаваемого из камер коксования, транспортировки и выгрузки кокса в камеру установки сухого тушения.
По данным «Сиблитмаша», реализация проекта началась весной 2019 года. Заказ на разработку специального оборудования решили разместить на отечественных предприятиях, и тендер выиграл «Сиблитмаш». Вагон был создан для производства АО «ЕВРАЗ НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат) и стал еще более безопасным. Эту задачу решили за счет установки трех подвесов, которые обеспечивают большую надежность. Кроме того, вагон модернизирован индивидуальной тормозной системой.
Подобные коксовозные вагоны модели 26-499 выпускали Днепродзержинский вагоностроительный завод и ОАО «Славтяжмаш». Указанная модель несколько отличается от той, которая производилась на украинских предприятиях. По данным «Сиблитмаша» в конце сентября оборудование было принято представителями заказчика.