Сибирская генерирующая компания (СГК) объявила о том, что может направить на перекладку магистральных тепловых сетей в Новосибирске в 2020 году до 800 млн рублей. А этом году в подготовку города к отопительному сезону энергетики вложили 721 млн рублей. На текущий момент СГК меняет в столице Сибири около 5 км изношенных теплотрасс.
Напомним, что в ведении Сибирской генерирующей компании в столице Сибири находится 744 км магистральных теплосетей. Из них более 620 км — нормативно превысили срок эксплуатации, т.е. 25 лет.
В течение последних нескольких лет планово в городе вообще не меняли магистральные сети. Как пояснили в СГК, велись лишь аварийные ремонты, в ходе которых устранялись дефекты. В итоге за 5 лет в Новосибирске ремонт коснулся более 8 км магистралей.
Причин, почему тепловые магистрали в последние годы не перекладывались, несколько. Одна из них — завершилась совместная программа города, области и собственника энергосистемы тех лет, направленная на капремонт теплосетей. Она действовала в Новосибирске с 2013 по 2015 годы. Сначала программа формировалась по принципу «200+200», т.е по 100 млн рублей давали региональный и муниципальный бюджеты, такую же сумму на ремонт направляла ресурсоснабжающая организация. Потом лимиты сократились до «100+100». Затем программа и вовсе прекратила свое существование.
В тарифе, который в Новосибирске сдерживается плюс-минус на уровне инфляции уже много лет подряд, ремонт магистралей тоже не учтен. Менять сети большого диаметра долго и дорого: ради такого ремонта часто перекрывают значимые перекрестки и многополосные дороги, под которыми проложены тепломагистрали.
Один из самых сложных для ремонта участков этого года — перекресток улиц Мичурина и Фрунзе. На время перекладки трубы здесь организовали временную схему движения.
По словам энергетиков, замена магистральных участков — это задел и страховка на будущее. На них дефекты случаются реже, чем на внутриквартальных сетях. Однако наступил момент, когда «недоремонт» накопился. В итоге, за прошлый отопительный сезон количество дефектов на тепловых магистралях выросло по сравнению с предыдущим сразу на треть. Хотя рост дефектов на сетях в целом с осени по весну был не критичным — на 7%.
В городской системе теплоснабжения магистральные сети являются основными. Их главная задача — транспортировать огромные объемы тепла от тепловых электростанций в различные районы города. Это сети с высокой подключенной нагрузкой, от 50 Гкал/ч и выше. От них запитаны сотни зданий, многоквартирных домов, социальных объектов.
Как отметил Степан Солженицын, приоритет в ремонтной кампании 2019 года отдан именно магистральным сетям, т.к от них зависит наибольшее количество потребителей.
При выборе участков, которые нужно заменить в первую очередь, СГК учитывает не только возраст тепломагистралей, но и показатели аварийности, а также результаты диагностики и экспертизы промышленной безопасности.
Например, среди 12 отрезков, которые попали в ремонтную программу 2019 года, есть теплотрасса на ул. Обской. За последние три года на ней на отрезке в 350 метров было 12 повреждений. На участке на ул. Мичурина — 10 повреждений. Это влекло за собой не только отключение от тепла большого числа жителей, но и экстренные перекрытия крупных дорог.
На сегодня Сибирская генерирующая компания начала плановый капитальный ремонт практически на всех запланированных магистралях в Новосибирске.
Напомним, перед стартом капремонтов в Новосибирске генеральный директор СГК Степан Солженицын проверил запасы материалов на складе компании.
Рассказали энергетики и о планах на 2020 год — СГК может направить на замену изношенных участков магистральных теплосетей в Новосибирске до 800 млн рублей. Цифры зависят от того, какой сценарий модернизации будет выбран, и окончательно станут известны в январе 2020 года.
Одним из самых важных проектов может стать капитальный ремонт теплотрассы под Коммунальным мостом. Только на него энергетики СГК планируют выделить 140 млн рублей.