Для спорта и отдыха: мэр Новосибирска презентовал макет инфраструктуры будущего ЛДС

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил окончательный проект развития транспортной и инженерной инфраструктуры вокруг нового здания ЛДС и прилегающей территории. Создание спортивной инфраструктуры — один из приоритетов развития для Новосибирска до 2023 года, когда в городе будут принимать чемпионат мира по хоккею.

Презентация масштабного макета ЛДС, транспортных развязок, новой станции метрополитена, инфраструктуры была проведена лично главой Новосибирска в рамках VIII Международного сибирского транспортного форума, который ежегодно проводится в новосибирском Экспоцентре и собирает российских и международных экспертов.

«Мы готовы объявить тендеры на все объекты, которые будет курировать мэрия Новосибирска. В ближайшее время рассчитываем получить экономическую экспертизу по проекту станции метро «Спортивная». Через несколько месяцев будем готовы объявить тендер, чтобы привлечь инвесторов. Уже есть желающие поучаствовать в строительстве, и это хорошо, поскольку будут созданы конкурентные условия для выполнения работ с хорошим качеством, кроме того, это и некоторая экономия средств, — отметил мэр Анатолий Локоть. — После многочисленных уточнений стало понятно, что сумма средств на создание объектов, которые курирует мэрия Новосибирска, составит 7,8 млрд рублей, подготовка к строительству начнется уже в этом году».

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Романа Дронова, администрация города ответственна за шесть ключевых объектов инфраструктуры ЛДС — это развязка на площади Лыщинского с надземным пешеходным переходом, дамба Октябрьского моста (расширение в нескольких местах), плоскостная развязка вокруг дамбы, станция метро «Спортивная», прилегающая к ЛДС территория (благоустройство) и ливневая канализация.

Макет инфраструктуры будущего ЛДССамым сложным объектом Анатолий Локоть назвал развязку на площади Лыщинского. «Вопрос о том, как будет функционировать движение транспорта на площади Лыщинского, стоит достаточно остро, — рассказал мэр Новосибирска. — Предлагались различные варианты. Новая транспортная схема подразумевает обустройство съездов для транспорта с улицы Немировича-Данченко и перекрестка на участок с односторонним движением в сторону дворца спорта, съезд и выезд с дамбы, а также объездные пути под Октябрьским мостом».

Анатолий Локоть пояснил, что движение транспортных потоков меняться не будет, хотя на этапе разработки были рассмотрены варианты многоуровневых транспортных развязок. Однако это потребовало больших площадей для разворотов, подъездов и других целей. В результате старую транспортную схему было решено сохранить, но при этом существенно модернизировать.

Мэр Новосибирска отметил, что расположение в низине нового ЛДС остро ставит вопрос об отводе сточных вод с территории спортивного комплекса. «Ливневая канализация изначально была заложена в расходы, потому что общая площадь поверхности, с которой придется собирать воду от осадков, от сточных вод, значительна, — сказал Анатолий Локоть. — Это низменная территория, а поэтому объем воды будет велик, значит, ее надо будет убирать, чтобы она не наносила вреда нашим сооружениям. Поэтому ливневая канализация была обговорена с самого начала, это условие реализации проекта».

Важно при этом, подчеркнул мэр, не забывать про экологию города. «Сбрасывать в реку Обь сточные воды нельзя, это запрещается нашим законодательством. Да и в принципе это противоречит нашему подходу к экологии», — пояснил Анатолий Локоть, добавив, что рядом располагается также важное место проведения досуга жителей Новосибирска — городской пляж.

В итоге власти города приняли решение отводить воды с территории ЛДС посредством канализационной системы для последующей обработки на локальных очистных сооружениях, которые будут располагаться вдали от пляжа.

В своей презентации глава Новосибирска в очередной раз подчеркнул важность строительства станции метро «Спортивная». «Выгодное расположение линии метрополитена — это наше преимущество, и его надо грамотно использовать при подготовке к чемпионату мира по хоккею», — сказал мэр.

По словам Анатолия Локтя, внешний вид станции метро «Спортивная» будет соответствовать стилю нового ЛДС. «Технологии и материалы при изготовлении будут использоваться аналогичные тем, что пойдут на строительство дворца спорта», — сказал глава Новосибирска.

По оценке властей города, станция проектировалась с расчетом на то, что во время важных спортивных мероприятий ледовый дворец могут посетить от 5 до 7 тысяч человек. «Емкость парковочных автостоянок — 1500 автомобилей, — сообщил Анатолий Локоть. — Мы планируем применять различный общественный транспорт, не только метро. Здесь будут проходить автобусные маршруты, специально для этого выделены места под просторные остановки».

Мэр Новосибирска уверен, что станция «Спортивная» будет работать не только во время проведения матчей, но будет актуальна постоянно. «Мы приступили к освоению огромной потенциально интересной территории, которую планируем отводить только под спортивные объекты, парковую зону, рекреационную зону. Я думаю, что это будет очень привлекательное место, где смогут отдыхать жители и гости нашего города. Рассчитываем, что здесь будет обеспечен устойчивый пассажиропоток», — подчеркнул Анатолий Локоть.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ