Новосибирская область сможет принять участие в федеральной программе строительства и ремонта мостов. По данным представителя минтранса РФ, сегодня 2,6 тыс. мостовых сооружений в стране находятся в предаварийном состоянии.
Тему мостостроительства, не вошедшего в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в ходе пленарного заседания проходящего в Новосибирске VII Международного сибирского транспортного форума подняли спикер Законодательного собрания региона Андрей Шимкив и его заместитель Валерий Ильенко. «Можно делать дороги, подъезды, а через речку при этом проехать невозможно», — заявил Андрей Шимкив.
Участвующий в заседании и.о. директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства минтранса РФ Григорий Волков пояснил, что тема строительства и ремонта мостов сейчас обсуждается на федеральном уровне. В частности, в планах был проект «1000 мостов», однако в ходе мониторинга выяснилось, что в стране в предаварийном состоянии находится 2,6 тыс. мостов. «Сейчас мы готовим программу, и уверен, что Новосибирская область будет в ней участвовать», — сказал Григорий Волков. Он добавил, что строительство и ремонт мостов сегодня тормозится отсутствием проектно-сметной документации и нехваткой компаний-мостовиков. «Все мостовики, которые сегодня остались, работают на дорожных объектах. Компаний, готовых взяться за эту программу, просто нет», — сказал Григорий Волков. Федеральные власти намерены привлекать бизнес и другие возможности, вплоть до создания «пары мостоотрядов на базе госкомпаний».
Участники пленарного заседания также обменялись мнениями о реализации БКАД. Андрей Шимкив отметил, что власти Новосибирской области сделают все возможное для реализации проекта. «У нас есть наказы избирателей, и 22% из них касается дорог. Конечно, мы продвинулись вперед по федеральным трассам, но и региональные дороги волнуют. У нас огромная область, протяженность дорог порядка 12 тыс. км. Количество машин на тысячу человек в регионе сегодня уже приближается к европейской статистике. А вот сами дороги еще далеки от европейского идеала», — подчеркнул спикер регионального парламента. По словам Андрея Шимкива, необходима разработка региональных стандартов для ремонта автодорог, которые позволят снизить стоимость работ и увеличить их объем, а также исключить допуск к этим работам недобросовестных подрядчиков. Спикер предложил при проведении конкурсов по выбору подрядчиков проводить процедуру предквалификации. Также Андрей Шимкив сообщил, что область готова дальше развивать систему весогабаритного контроля транспорта АСВГК и выходить с законодательными инициативами по ее улучшению.