«Сибантрацит» начинает реализацию масштабного проекта «Северомуйский тоннель-2»

Группа «Сибантрацит» и УК «ВостокУголь» приступили к работе по подготовке строительства второй очереди Северомуйского тоннеля – «Северомуйский тоннель-2». Об этом 21 апреля сообщила пресс-служба группы «Сибантрацит».

В рабочем порядке

Распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений «РЖД», а также топ-менеджеры «Сибантрацита» и «ВостокУгля». Первое заседание совместной рабочей группы состоялось 11 апреля. На нем были сформулированы основные направления работы по реализации проекта. Заседания данной рабочей группы будут проводиться на регулярной основе.

Проект строительства «Северомуйского тоннеля-2» будет разработан самостоятельно, его готовит УК «ВостокУголь». В данный момент уже ведутся предпроектные работы. Как ожидается, непосредственно возведение «Северомуйского тоннеля-2» начнется в течение года и займет 5 лет.

«Северомуйский тоннель-2» станет одним из самых протяженных в России, его длина составит около 18 км. Он позволит увеличить пропускную способность на этом участке БАМа с 16 млн тонн до 100 млн тонн грузов в год. Ввод в строй «Северомуйского тоннеля-2» приведет к созданию в ближайшие 2-3 года около 3 000 новых рабочих мест.

Первый тоннель

Напомним, что работы по строительству первого Северомуйского тоннеля в Бурятии начались еще в 1975 г., однако тоннель был открыт только в декабре 2003 года. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.

В тоннеле может находиться один поезд, пропускная способность – 16 пар составов в сутки. Причина долгого строительства тоннеля – крайне сложные геологические и геодезические условия, рассказывал во время открытия бывший гендиректор «Бамтоннельстроя» Александр Голышев.

Олег Белозеров говорил, что первый Северомуйский тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой бутылочное горлышко на БАМе. Помимо этого, действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам.

Перед строительством

Летом 2018 года стало известно, что ОАО «РЖД» намерено приступить к разработке технико-экономического обоснования второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Ранее О. Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на участке Байкало-Амурской магистрали с 16 млн до 100 млн тонн грузов. При этом он подчеркнул, что даже при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля займет около 10 лет.

11 марта совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов написал письмо президенту  РФ  Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн тонн своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

Бизнесмен попросил Владимира Путина поручить правительству, РЖД и Федеральной антимонопольной службе заключить соглашение с «Сибантрацитом», которое обеспечит гарантийный приоритетный провоз. Дмитрий Босов отмечает, что профицит провозной способности в результате строительства тоннеля будет использоваться РЖД.

Стоимость тоннеля может составить до 260,8 млрд  руб., следует из данных Проектно-изыскательского института «Бамтоннельпроект». 13 марта Владимир Путин расписал письмо в правительство с резолюцией «проработать и поддержать».

21 апреля глава Бурятии Алексей Цыденов пояснил ТАСС, что компания «Сибантрацит» заявила о готовности построить за свой счет полностью второй Северомуйский тоннель при условии, что им будет предоставлен гарантированный объем перевозок — 50 млн тонн угля на восток». Он отметил, что встречался с руководством компании «Сибантрацит». Сейчас прорабатываются все вопросы, которые позволят реализовать крупный проект.

«В целом проект по строительству второго Северомуйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Бурятии будет способствовать росту экономики севера республики и обеспечит приток населения», –  сообщил ТАСС глава поселения Северомуйское Алексей Кудряшов.

«Мы очень ждем эту стройку, надеемся, проект будет реализован. Он позволит обеспечить новые рабочие места, пополнение местного бюджета налогами, дополнительными доходами от сдачи в аренду земельных участков. Миграционный отток сменит приток людей, в том числе тех, кто участвовал в строительстве БАМа, действующего тоннеля и после уехал, думаю, они приедут обратно», – сказал Алексей Кудряшов, уточнив, что сейчас в Северомуйске около 1,5 тыс. жителей, половина из них – вахтовики, большинство населения – работники железной дороги, которые обслуживают работу Северомуйского тоннеля.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ