Новосибирский метрополитен выпустил на линию очередной состав, отремонтированный силами муниципального предприятия. Обновленные вагоны оценил мэр Анатолий Локоть.
Как рассказали в пресс-центре мэрии Новосибирска, глава города Анатолий Локоть посетил цех капитального ремонта подвижного состава метрополитена, в котором ежегодно процедуру реставрации проходят восемь вагонов подземки.
По словам начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, на данный момент эксплуатационный парк предприятия насчитывает 104 вагона, многие из которых 1985 года выпуска. А реставрации подлежат все вагоны с 30-летним стажем или с пробегом 3 млн км.
Как отметил Анатолий Локоть, в год капитально ремонтируется два состава. При реконструкции применяются технологии, за счет которых удается продлевать ресурс всех четырех вагонов состава на 15 лет. Чтобы привести в порядок один вагон необходимо 13 млн рублей. Для сравнения — цена нового вагона того же класса – более 80 млн.
Стоит отметить, что реконструкция предусматривает полную модернизацию состава. В частности, производится полная замена рам тележек (в сборе), кабеля, автоматических выключателей, шестерен, редукторов, вентилей управления, текстолитовых панелей, реле, контакторов, освещения и отделки пассажирского салона, а также кабины машиниста. Также специалисты предприятия капитально ремонтируют кузовы вагонов, колесные пары, тяговые электродвигатели и двигатели мотор-компрессоров, створки раздвижных дверей, пуско-тормозные резисторы, электрические аппараты, ящики и устанавливают новое оборудование: системы автоматического пожаротушения и системы видеонаблюдения.

«Технологии, которые есть у нашего метрополитена, позволяют проводить капитальный ремонт вагонов силами предприятия, закупая только необходимые составляющие. Это позволяет существенно улучшить экономику метрополитена», – отметил Анатолий Локоть.
Стабильная работа метрополитена, отметил Анатолий Локоть, важный момент в подготовке города к Чемпионату мира по хоккею 2023 года. В 2019 году начнется строительство станции «Спортивная», и надо решать, как
будет справляться городской транспорт с большим потоком людей во время проведения соревнований. Необходимо не только обновлять старые составы, но и решать вопрос по увеличению пропускной способности новосибирского метро.
Глава города поручил департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии проработать вопрос по обеспечению стабильной работы новосибирской подземки в дни проведения чемпионата и по окончании крупного международного спортивного события.
Напомним, ранее «Континент Сибирь» писал, что депутаты горсовета Новосибирска решили обратиться к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с инициативой возобновить действие федеральной подпрограммы по развитию метро в городах-миллионниках.