Экономить время клиента — приоритет Сбербанка в работе с малым бизнесом

Руководитель управления продаж малому бизнесу Сибирского банка ПАО Сбербанк НАТАЛЬЯ ЛЕВЧЕНКО рассказала о результатах работы в 2018 году, новых кредитных продуктах и удобных сервисах.

— Какие банковские услуги для малого бизнеса на сегодня являются самыми востребованными?

— Расчетный счет — самая востребованная услуга, в основном с него начинается взаимодействие клиента с банком. В 2018 году в Сибирском банке мы открыли более 60 тыс. расчетных счетов предпринимателям, и это на 20% больше, чем в 2017 году.

В I квартале 2019 года почти 17 тыс. предпринимателей стали клиентами Сибирского банка. Безусловно, мы стремимся к тому, чтобы Сбербанк был банком первого выбора. Тот факт, что с каждым годом все больше предпринимателей становятся нашими клиентами, очень радует.

В прошлом году совместно с партнерами Сбербанк внедрил новый сервис, который позволяет уже на первом этапе регистрации бизнеса помочь клиенту сделать это проще и выгоднее. Это регистрация бизнеса и открытие счета в «Сбербанк-онлайн» без посещения ФНС и МФЦ. Им уже воспользовались около 300 предпринимателей.

Сделать это можно через платформу «Деловая среда» либо обратившись к нашим партнерам.

Для онлайн-регистрации через партнера предпринимателю достаточно иметь смартфон, банковскую карту Сбербанка физического лица, паспорт РФ и СНИЛС. При этом не требуется выпуск электронной цифровой подписи.

Электронная регистрация проходит в течение буквально получаса при помощи смартфона. После того как клиент получает электронную регистрацию, банк дистанционно открывает расчетный счет. Кроме этого, при регистрации онлайн клиент освобожден от уплаты госпошлины.

Открытие счетов теперь роботизировано. Это позволяет сократить время открытия счета до 30 минут в случае, если клиент обращается в офис банка или к партнерам для дистанционной регистрации бизнеса и открытия расчетного счета.
Скорость и удобство, конечно, в первую очередь влияют на выбор предпринимателей.

Очень высокий спрос сегодня и на онлайн-кассы, которые до 1 июля в соответствии с законодательством РФ должны установить все предприниматели. Наш банк предлагает не только покупку онлайн-касс, их также можно взять в аренду. В свое время мы приняли такое решение, чтобы снизить разовые затраты и поддержать наших клиентов. В целом за 2018 год клиенты приобрели и взяли в аренду более 4 тыс. онлайн-касс, обновление программного обеспечения услуги идет автоматически.

Также растет спрос на терминалы для безналичной оплаты. Так, в 2018 году мы заключили более 17 тыс. договоров по данной услуге, и в сравнении с 2017 годом рост произошел в 1,3 раза, в I квартале 2019 года уже заключено более 6 тыс. договоров.

Набирают популярность у предпринимателей и кредитные бизнес-карты с увеличенным льготным периодом. Данный продукт мы предложили в прошлом году, выдав за год бизнесменам почти 2 тыс. таких карт. В I квартале 2019 года выдано еще порядка 350.

— С точки зрения традиционного кредитования как оцениваете позиции банка?

— В I квартале этого года Сибирским банком было выдано 4 тыс. кредитов на сумму более 6 млрд рублей. Таким образом, каждые 10 минут мы выдаем кредит представителю малого бизнеса. Цифры по 2018 году — 12 тысяч кредитов на сумму больше 28 млрд рублей.

Примерно половина в общем объеме выдач — это кредиты, выданные клиентам, ранее не кредитовавшимся в Сбербанке. Этому способствовало смарт-кредитование. Смарт-кредит — это предодобренный кредит, получить который клиент может в течение одного дня. В 2019 году почти 1 тыс. клиентов уже воспользовались этим предложением, это четверть от всех выданных кредитов. У клиентов, имеющих расчетный счет в Сбербанке, есть возможность иметь предодобренные предложения по кредитам.

Инвестиционное кредитование также получает активное развитие. В прошлом году это была почти четверть всех выданных кредитов. Цель на будущий год — увеличить долю инвесткредитов до 40%, в том числе мы будем делать это за счет лизинга. В планах — существенный (на 30%) рост по лизингу в нынешнем году. В 2018-м мы реализовали 760 лизинговых договоров более чем на 2 млрд рублей, что в 1,7 раза больше, чем аналогичный показатель 2017 года.

— Какие льготные программы кредитования реализует Сбербанк?

— Мы работаем со всеми программами поддержки малого бизнеса. При этом наиболее активно участвуем в двух федеральных программах: Министерства сельского хозяйства РФ и Минэкономразвития.

По программе Минэкономразвития мы выдали более 100 кредитов на сумму почти 1,2 млрд рублей, по программе Минсельхоза — более 3 млрд рублей, это почти в три раза больше, чем мы выдавали в 2017 году. Наш банк всегда являлся проводником развития малого бизнеса через госпрограммы.

— Каковы особенности линейки пакетов услуг для малого бизнеса? Дифференцируются ли они для разных категорий клиентов?

— В 2018 году мы полностью обновили линейку пакетов услуг, теперь они сформированы с учетом особенностей бизнеса конкретного предпринимателя. Мы активно открываем счета начинающим предпринимателям — 48 тыс. счетов в 2018 году были открыты вновь зарегистрированным бизнесменам.

Для тех, кто работает на рынке уже давно, либо чья специфика работы предусматривает множество платежей, действуют свои уникальные пакеты услуг. Открытие счета при подключении любого пакета услуг у нас бесплатное.

— Какие актуальные инструменты кредитования, какие онлайн-сервисы доступны клиентам?

— Сейчас клиент может подать заявку и обмениваться с банком документами без визитов в отделения — через системы дистанционного обслуживания.

Клиент банка может подать заявку на кредит, лизинг через «Сбербанк Бизнес Онлайн». Предприятия микро- и малого бизнеса, не являющиеся нашими клиентами, могут подать заявку через сайт в разделе «Малому бизнесу и ИП», выбрать раздел «Кредиты и гарантии» — «Онлайн-кредит для бизнеса». Процесс заполнения заявки займет не более 10 минут. Клиент выбирает цель кредитования, сумму и срок, изучает подобранные для него предложения, выбирает подходящее и загружает все необходимые документы онлайн.

По итогам рассмотрения заявки решение клиенту сообщит его клиентский менеджер, также поступит уведомление о принятом решении на адрес электронной почты и номер телефона, указанные при оформлении.

В 2019 году около 70% заявок на кредит мы получили дистанционно, с помощью онлайн-сервисов.

В этом году перед нами стоит задача не только одобрять кредиты дистанционно, но и подписывать кредитную документацию. Таким образом, полностью осуществлять финансирование бизнеса без визита в банк, экономя время наших клиентов.

* Пакет услуг «Легкий старт» — 0 руб. в месяц, в стоимость пакета услуг включены все внутренние платежи в адрес ЮЛ и три внешних платежа в адрес ЮЛ.
* Пакет услуг «Удачный сезон» — 460 руб. в месяц, в стоимость пакета услуг включены пять любых платежей в адрес ЮЛ.
* Пакет услуг «Хорошая выручка» — 930 руб. в месяц, в стоимость пакета услуг включены 10 любых платежей в адрес ЮЛ.
* Пакет услуг «Активные расчеты» — 2430 руб. в месяц, в стоимость пакета услуг включены 50 любых платежей в адрес ЮЛ.
* Пакет услуг «Активные расчеты» — 12 000 руб. в месяц, в стоимость пакета услуг включены все внутренние платежи в адрес ЮЛ и 100 внешних платежей в адрес ЮЛ.
* Покупка онлайн-кассы «Эвотор» — от 12 800 руб.
* Аренда онлайн-кассы «Эвотор» — от 2000 руб. в месяц.
* Кредиты по программе Минэкономразвития от 8,5%. Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ