Мэр Локоть рассказал о Дзержинской линии Общественной палате

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал о необходимости достройки Дзержинской линии метрополитена на экспертном заседании комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России. Председатель комиссии Игорь Шпектор, пообещал, что вопрос будет ставиться перед главой государства.

В Новосибирской области 21 марта состоялось экспертное заседание комиссии по ЖК, строительству и дорогам федеральной Общественной палаты. В столь представительном мероприятии приняли участие члены правительства Новосибирской области и руководство мэрии Новосибирска во главе с мэром Анатолием Локтём.

Глава города воспользовался возможностью, чтобы представить руководству комиссии проект Дзержинской линии метрополитена. «В Новосибирске есть вопросы, которые требуют поддержки на федеральном уровне. Первое – продолжение строительства метрополитена. Мы приступаем к строительству 14-й станции «Спортивная», спроектированной ещё в советское время. Она строится под проект 2023-го года, когда Новосибирск будет принимать Молодёжный чемпионат мира по хоккею. И в этом вопросе мы получили поддержку. Я был в Минске, Казани, где есть ледовые дворцы, но рядом со спортивными сооружениями нет метрополитена. В Новосибирске метро рядом есть. Это наше преимущество. Но у нас не закончена Дзержинская линия. Она работает неэффективно: время между поездами составляет 6 минут. У нас разработан проект, есть документация. Но в одиночку нам не справиться с такой финансовой нагрузкой, ведь на реализацию проекта необходимо 13 миллиардов рублей. Мы ещё раз обращаемся к членам Общественной палаты РФ за помощью», — приводит пресс-служба мэрии Новосибирска слова Анатолия Локтя.

Председатель комиссии Игорь Шпектор оценил выступление главы города достаточно позитивно. «Комиссия приехала. Комиссия увидела. И будет ставить Президенту вопрос. Ситуация чрезвычайно сложная и необходимо её решать», — заявил Шпектор.

Кроме того, Анатолий Локоть предложил членам Общественной палаты обратиться к РЖД с просьбой об участии в программе городской электрички. ««Мы давно ведём переговоры с руководством аэропорта «Толмачево», РЖД: есть понимание, что нужно запустить железнодорожную ветку через город Обь, соединив важные транспортные узлы. В принципе, этот вопрос может быть решён относительно дешёвым способом. К сожалению, пока наш проект не поддержали. Я уверен, что рано или поздно это произойдет, и чем раньше это случится, тем легче нам будет решать проблему транспортной доступности в Новосибирске. Стоимость проекта – 16 млрд рублей. Нам не надо бюджетных денег. Нам нужно, чтобы вы предложили РЖД приступить к реализации этого проекта», — подчеркнул мэр.

Напомним, ранее Анатолий Локоть говорил о необходимости достройки Дзержинской линии метро даже после того, как проект не прошёл главную государственную экспертизу.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ