Каким образом будет открывать новые магазины «Холидей» в связи с банкротством юрлица?

Крупный новосибирский ритейлер — группа компаний «Холидей» продолжает оставаться в сложной финансовой ситуации. ООО «Компания «Холидей»» находится в стадии банкротства. В 2018 году основатель компании Николай Скороходов создал новое юрлицо — ООО «НСК Холди», на которое по словам контрагентов была переведена операционная деятельность магазинов. Однако кредиторы подали на банкротство и этой структуры, а также лично на Николая Скороходова как физлица. Новым вариантом для «Холидея» может стать открытие магазинов по франшизе.

Напомним, что несмотря на то, что ООО «Компания Холидей» входило в ТОП-10 крупнейших налогоплательщиков Новосибирской области, с конца 2017 года в ее отношении было подано рекордное количество исков от поставщиков. История исков к группе компаний, согласно данным Арбитража, насчитывала более 200 заявлений. 10 июля 2018 года в дело о банкротстве новосибирской торговой сети вступил и «Альфа-Банк», задолженность перед которым со стороны ГК «Холидей» по некоторым оценкам составляла порядка 3 млрд рублей. В результате по решению суда, 26 июля в отношении компании была введена процедура наблюдения сроком до 25 января 2019 года.Еще с начала 2018 года «Холидей» оставил в портфеле по сути только два ключевых бренда — «Холди» и «Фермер-Центр», переименовав под них подавляющее большинство действующих торговых точек. После банкротства ООО «Компания Холидей» ряд магазинов компании, включая как «Холди», так и «Фермер-Центр», были закрыты. Значительная часть площадок выставлена на AVITO, находится в поиске новых арендаторов.

Вместе с тем, после объявления о банкротстве, бизнес «Холидея» перешел на новое юридическое лицо — ООО «НСК Холди». На него по словам контрагентов были переведены персонал и закупочные контракты. Учредителем юрлица является председатель совета директоров ГК «Холидей» Николай Скороходов. Предполагалось, что такой шаг позволит стабилизировать операционную деятельность компании. Однако в январе 2019 года был подан иск о банкротстве ООО «НСК-Холди». Ранее в декабре 2018 года был подан иск о банкротстве Николая Скороходова.

Происходящие процессы не мешали «Холидею» открывать новые магазины. Ранее сама компания объявила о запуске 2 новых магазинов «Холди» в Тюменской и Томской областях.

В феврале 2019 года был открыт новый магазин под брендом «Фермер-Центр» в самом центре Новосибирска — на первом этаже торгового центра «Пирамида» на Красном проспекте. Вместе с тем, как следует из кассового чека, магазин был запущен индивидуальным предпринимателем Инной Квардаковой.

Как предполагают участники рынка, речь вероятно может идти об открытии магазинов по франшизе, либо взятии чужих магазинов под управление. В ситуации, когда кредиторы предъявляют иски к компании и предпринимают попытки обанкротить ее юридические лица и лично главу компании (что в случае победы в суде лишает его шансов занимать руководящие должности в дальнейшем), подобные действия могут обезопасить новые точки от возможных притязаний контрагентов, так как новые магазины не будут иметь юридической привязки к «Холидею».

В самом «Холидее» не комментируют вопрос о том, по какой схеме был открыт новый магазин. Управляющий партнер юридической компании «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева, представляющая интересы ГК «Холидей» в суде, также отказалась от комментариев по этой тематике.

О том, будет ли рассматриваемая схема использоваться по отношению к новых точкам группы компаний, не сообщается. Основатель сети дискаунтеров «Низкоцен» (г. Омск) Виктор Шкуренко считает, что запуск магазинов по франшизе (в случае, если именно он имел место в рассматриваемой ситуации) — это интересный эксперимент, однако по его мнению, при реализации подобной схемы управлять сетью индивидуальных предпринимателей достаточно сложно.

По словам одного из новосибирских финансистов, различные схемы подобного плана на сегодня получили широкое распространение. «Обычная франшиза предполагает наличие не только паушального взноса, но и роялти от выручки. В то же время на сегодня встречаются схемы, когда речь идет об использовании бренда с минимальной платой. В этом случае речь идет о достаточно условной франшизе, — рассуждает собеседник «Континента Сибирь» на условиях анонимности. — Для покупателя франшизы это интересное предложение, однако риски тут заключаются в том, что в случае банкротства собственника торгового знака арбитражный управляющий или тот, кто получит бренд после распродажи активов может изменить условия и повысить плату».

Стоит отметить, что согласно данным базы «Контур», заявка на регистрацию торговой марки «Фермер-Центр» была подана ООО «Холидей Маркетинг», учредителями которого являются Александр Погорелов (99%), Николай Скороходов (0,3%), Сергей Степанов (0,3%), Александр Брыкин (0,3%). Исков в отношении этой компании в картотеке арбитражного суда Новосибирской области не обнаружено.

«Континент Сибирь» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ