К проектированию «Городской электрички» могут приступить уже в 2019 году

Правительство Новосибирской области и РЖД, в рамках социально-экономического форума Западно-Сибирской железной дороги, обсудили реализацию проекта «Городская электричка».

По информации пресс-службы правительства НСО, в ходе социально-экономического форума Западно-Сибирской железной дороги губернатор Андрей Травников совместно с руководством РЖД обсудили приоритеты взаимодействия в обновлении подвижного состава пригородных поездов.

Так, глава региона подчеркнул важность работающего уже не первый год трехстороннего соглашения между правительством Новосибирской области, РЖД и мэрией Новосибирска.

В частности, среди важных перспективных совместных проектов — «Городская электричка». Его реализация может начаться в этом году на уровне проектирования. Запуск маршрута через платформы «Клещиха», «Чемская», «Нордмолл», «Чистая Слобода» позволит существенно улучшить доступность отдаленных микрорайонов левобережья города.

Как отметил губернатор НСО, не менее интересен для области проект строительства второго пути до Черепаново с учетом того, что здесь могут развиваться не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Вдобавок, будут сформированы три транспортно-пересадочных узла – в Искитиме, Бердске и Черепаново. В 2019 году Западно-Сибирская железная дорога приступает к проектированию второго пути до Черепаново, а с 2020 — планирует начать его строительство.

Кроме того, в настоящее время правительство региона совместно с РЖД прорабатывает механизм софинансирования обновления подвижного состава пригородных поездов через взносы в уставной капитал ОАО «Экспресс-пригород». В 2020 году таким образом планируется заменить два выбывающих из эксплуатации состава.

Напомним, «Городская электричка» — это масштабный проект развития наземного транспорта в крупных мегаполисах страны, в том числе и в Новосибирске. Ранее, по поручению главы города эксперты разработали схемы по обеспечению транспортной и пешеходной доступности к будущим остановочным платформам, а также проработали стыковочные маршруты общественного городского транспорта. Должны были появиться четыре остановочные платформы: «Клещиха», «Чемской», «Нордмолл» и «Чистая Слобода». Главным преимуществом проекта было использование уже существующих железнодорожных путей, не требующих дополнительных затрат. Общую стоимость работ оценили примерно в 600 млн. рублей. Основной этап работы планировали провести уже в 2019 году. Полностью реализовать проект — к 2025.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ