Какие ключевые новинки в премиум-сегменте авторынка выйдут в 2019 году?

Наступивший 2019 год обещает интересные новинки на автомобильном рынке не только в массовом, но и в премиальном сегменте. Часть из них уже была презентована на крупнейших международных автосалонах. О самых важных и знаковых новых моделях премиум-класса, которые появятся в регионе —  в материале «Континента Сибирь».

Премиальный сегмент автомобильного рынка не остался в стороне и также испытал некоторые последствия экономических трудностей, с которыми столкнулся автобизнес за последние годы. Это проявилось и в сокращении модельного ряда: в прошлом году российский рынок окончательно покинул кроссовер Infiniti QX70, дилеры Lexus уже окончательно прекратили продажи седана Lexus GS, также российский рынок покинул родстер Mercedes-Benz SL. Впрочем, эти «потери» не так существенны на фоне того, какими новинками нас порадуют премиум-бренды.

Дорогу компактам

Японская премиальная марка Lexus остается на первом месте среди премиум-брендов автомобильного рынка Сибири по объему продаж. Впрочем, в текущем году не стоит ждать россыпи новых моделей, как это было ранее. В России основной премьерой Lexus можно считать компакт-кроссовер UX, а также рестайлинговую версию RC.

Новый UX станет младшей моделью в кроссоверной линейке японского премиум-бренда. Его длина 4 495 мм,  что на 145 мм короче, чем у часто мелькающих на наших дорогах в достаточно большом количестве кроссоверах NX. Новый UX уже успели окрестить «беби-Лексусом». От одноименного концепт-кара с рубленным дизайном, показанного на автосалоне в Париже в 2016 году в серийной машине практически не осталось и следа. В кроссовере меньше острых углов и ломаных линий, в конструкции кузова широко использован алюминий: из него сделаны двери, крылья и капот, а крышка багажника композитная.

Lexus UX. Фото компании Lexus

Новый кроссовер построен на «тойотовской» платформе GA-C, которую используют гибрид Toyota Prius, новый Auris и кроссовер C-HR. Базовый  UX200 оснащен новым 2-литровым атмосферным мотором мощностью 171 л.с. и новой трансмиссией Direct Shift, сочетающей вариатор с механической первой передачей. Такой, на первый взгляд, странный симбиоз позволяет более динамично трогаться с места. Вступающий в работу вариатор удалось сконструировать компактным и легким.

Кроме того, новинка будет иметь гибридную силовую установку. Это уже четвертое поколение гибридов японского автопроизводителя. В состав входит тот же новый мотор Dynamic Force с увеличенной степенью сжатия и сниженной мощностью (145 л.с.). Вместо литий-ионного аккумулятора под задним сидением находится никель-металл-гибридный аккумулятор.

Гибрид может быть как с передним приводом, так и с полноприводной трансмиссией. В ней на задней оси устанавливают отдельный электромотор, настроенный на максимально быстрый отклик для условий бездорожья. Также предусмотрен пакет F Sport с мелкоячеистой решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесами, более рельефными сидениями и перекалиброванной подвеской.

По словам руководителя направления маркетинга Toyota/Lexus ГК «Медведь Холдинг» (уполномоченный партнер Toyota, Lexus в Красноярском крае) Елены Демшиной, появление автомобиля ожидается в феврале, сейчас идет прием заказов. Есть основания полагать, что модель сможет повторить успех NX, поскольку станет самым доступным автомобилем в модельной линейке Lexus. В свою очередь во второй половине года, по данным «Медведь Холдинга», ожидается появление рестайлинговой версии Lexus RS.

Трехлучевое измерение

Немецкая марка Mercedes-Benz в этом году готовит россыпь потенциальных премьер, и здесь особняком стоят две новинки. Во-первых, это Mercedes-Benz GLB – кроссовер габаритов GLA, который выдержан в угловатом стиле «Гелендвагена». Во-вторых, четырехдверное купе CLA, которое будет родственником седана А класса. Но это мировые премьеры, и до салонов официальных дилеров в Сибири в этом году они вряд ли доберутся.

Зато в салонах можно будет найти венгерские «мерседесы». Там, на заводе в городке Кечкемет Daimler начал выпускать  премиальные компактные автомобили –  A-class и B-class. Именно их новые поколения станут новинками в России. Несмотря на свои размеры, модели объединят в себе технологии автомобилей более высокого класса. Так, в новом B-class есть кое что от флагманского S-class. По примеру «старших товарищей» компактный автомобиль можно оборудовать системой комфорта Energizing, способной подстраиваться под настроение водителя, - она меняет настройки встроенного массажера и вентиляции сиденья, климат-контроля, интенсивность и цвет декоративной подсветки. Более того, она даже сама выбирает подходящую музыку из сети.

Mercedes-Benz B-klasse. Фото компании Mercedes-Benz.

Что касается прочих характеристики, то обновленный Mercedes-Benz B‑class подрос, стал шире. Силуэт теперь более приземистый, что в сочетании с новым корпоративным «взглядом» и стильной узкой задней оптикой избавило автомобиль от тяжеловесности предшественника.

Дизайн передней панели салона отныне определяет гигантский дисплей виртуальной приборной панели и мультимедийной системы. Красота — в деталях: самобытны дефлекторы вентиляции и пронизывающая интерьер фоновая подсветка.

В Россию привезут автомобили с 1,33‑литровым бензиновым турбомотором. Пока точно известно, что в России стоит ждать версии В180 и В200. Вопрос с дизелем и 8-ступенчатым «роботом» пока остается открытым. Если такие машины и приедут, то много позже. В любом случае В‑класс останется все же «нишевым продуктом». И дело не в самой машине, несмотря на различные «умные» электронные системы. В отличие от Европы любая компактная премиальная модель, если это не седан или кроссовер, на отечественном рынке редко становится хитом. Но, с другой стороны, это повод присмотреться к модели, для того, чтобы она стала вторым автомобилем в семейном гараже, а может, даже и третьим.

По словам  руководителя отдела продаж компании «СТС-автомобили» (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске, Кемерово, Томске) Юлии Смолиной, новый B-class по предварительным данным появится в продаже во втором полугодии.

«Тройка», «семерка», «икс 7»

Пятиметровый флагман кроссоверной линейки BMW X7, новый автомобиль BMW 3 series, и, конечно же, еще один флагман – «семерка» BMW. Столько знаковых новинок в 2019 году представит баварский премиум-бренд на российском рынке.

И все-таки главная премьера баварского автоконцерна в России, да еще и в статусе флагмана всей модельной линейки кроссоверов — BMW Х7. Пятиметровый кроссовер бросит вызов таким конкурентам как Range Rover и Mercedes-Benz GLS. А вот позициям Lexus в Сибири появление брутального баварца вряд ли угрожает, хотя, немного может их раскачать.

Как и положено флагману, автомобиль пропитан «гигантоманией». У него огромные ноздри радиаторной решетки, здоровенные задние двери, а базовые колеса имеют посадочный диаметр 20 дюймов. И длина — 5,1 м, и более чем трехметровая база. Это позволяет разместить в салоне три ряда сидений, в которых могут комфортно разместиться пассажиры.

BMW X7. Фото: Auto.cz

Впрочем, новый X7 технически можно считать увеличенной версией нового BMW X5, премьера которого состоялась в прошлом году. У них практически одинаковая ширина (2 м), а силовая структура кузова унифицирована.

Стандартная комплектация богаче, чем у младшего «икс-пятого»: она включает обивку сидений кожей Vernasca, 4-зонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамную крышу. А богатый набор опций дополнен новыми «фишками»: экраны развлекательной системы положены не только пассажирам второго, но и третьего ряда, а еще BMW X7 предлагает 5-зонный климат-контроль, которого нет у конкурентов.

Для флагмана баварской кроссоверной линейки набор моторов такой же, как и у модели X5. Открывает гамму версия xDrive30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 265 л.с. (для России мощность снижена до 249 л.с.). Также флагман комплектуется бензиновыми моторами — xDrive40i (объемом 3 л и мощностью 340 л.с.) и xDrive50i (объем 4,4 л и мощность 462 л.с.). Самый мощный мотор BMW X7 M50d — это четырехнаддувная версия 3-литрового дизеля мощностью 400 л.с.

Все модификации флагмана имеют восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с многодисковой муфтой подключения передних колес. Помимо адаптивных амортизаторов, которые есть у всех «икс-пятых» нового поколения, в стандартную комплектацию включена пневматическая подвеска. Но за активные стабилизаторы и адаптивный рулевой механизм все равно придется доплачивать.

Также стоит отметить, что «баварец» не совсем германского происхождения. Производство BMW X7 налажено на заводе в Спартанберге (США), там же, где освоен выпуск кроссоверов X5 и X6. Понятно, что унификация с этими моделями, скорее, производственная необходимость, и снижение производственных расходов.

Важно также отметить, что для новой модели предусмотрены пакеты M Sport (с внешним обвесом и иной настройкой подвески) и Off-Road (электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала, защита днища, внедорожные режимы ездовой электроники).

Самой массовой моделью баварского автопроизводиеля по статистике как в мире, так и в России, является «трешка». Ее силуэт и пропорции остались почти нетронутыми, хотя автомобиль серьезно вырос, особенно в длину (на 85 мм) и в ширину (на 16 мм). Высота почти не изменилась, но колея увеличилась и спереди, и сзади, колесная база вытянулась на 41 мм. В биографии «трешки» бывали габаритные «скачки» посерьезнее, однако 2851 мм между осями — это больше, чем у «пятерки» E39. Самая радикальная перемена в дизайне новой третьей серии G20 — припухлые фары и фирменные «ноздри». Кроме того, в BMW решились перекроить традиционный изгиб Хофмайстера и в очередной раз поменяли графику задней светотехники, добавив полоски светоотражателей под основными фонарями. Это внешние изменения в экстерьере.

BMW 3-series. Фото: bmw.de

Обновленная 3-серия стартует с пятью вариантами двигателей. У BMW 320i и 330i — двухлитровые «четверки» мощностью 184 и 258 л.с., соответственно, для BMW 318d предусмотрен 150-сильный двухлитровый дизель, а на BMW 320d этот же мотор развивает 190 л.с. Однако, для России эта гамма сокращена до трех модификаций: BMW 330i, BMW 320d и BMW 320d xDrive.

Появление обновленного флагмана — не такое частое событие в мире автомобилей, поэтому выход в свет 7-серии BMW – знаковое событие и для баварской марки, и для автомобильного премиум-мира, в частности. И хотя часто можно услышать мнение о том, что это плановый рестайлинг, все же на «плечах» преображенного флагмана лежит и функция «номер один» бренда, и по сути миссия солидности, основополагающая для всей модельной линейки BMW.

Получив более современный дизайн экстерьера кузова и более стильный и качественный салон с отличным набором продвинутого оборудования, автомобиль обзавелся оптимизированной подвеской, модернизированными бензиновыми и дизельными моторами, а также гибридной версией BMW 745e. Обновленный BMW 7-серии теперь с полностью новой узнаваемой  передней и существенно перекроенными боковой и задней частями кузова. Рестайлинговая 7-серия «щеголяет» огромными ноздрями фальшрадиаторной решетки, можно сказать, «унифицированными» с кроссовером Х7, ради установки которой дизайнеры приподняли на 50 мм переднюю кромку капота. Спереди появились новые, более строгие фары головного света и абсолютно новый бампер с оригинальной пластикой, яркими аэродинамическими элементами и воздухозаборниками.

По словам менеджера по маркетингу компании «ЭлитАвто Сибирь» (официального дилера BMW в Новосибирске) Алексея Шершнева, презентация нового флагмана BMW X7 намечена на конец марта текущего года. В это же время будет представлен флагманский седан BMW 7-серии. А 9 марта состоится презентация автомобиля  BMW 3-серии.

Электроники

Электромобилизация в России находится на самом начале пути. В 2018 году рынок новых электромобилей за счет эффекта низкой базы вырос в целых полтора раза. Всего было продано 144 электрокара, из которых 4 пришлось на Новосибирскую область. В этом году к ним присоединится новый кроссовер Audi e-tron. На дисплее этого автомобиля обозначено главное для него число – 304. Именно таков запас хода этого электрокроссовера. В нем все инновационно – дисплеи вместо зеркал, которые регулируются, если повести пальцем по экрану. И самое главная функция нового «электроАуди» – его можно считать «антиТеслой».

По габаритам  e-tron попадает между средне- и полноразмерным кроссовером. При длине 4,9 м  он компактнее пятиметрового  Audi Q7 и Tesla Model X, однако, крупнее Jaguar I-Pace, который немного не дотягивает до 4,7 м.

Audi e-Tron. Фото компании Audi

Электродвигатели у e-tron собственной разработки, ассинхронные, суммарной отдачей 300 кВт, что несколько скромнее чем у американских «тесл».

Кроссоверный клиренс можно нарастить до 202 мм. Понятно, что Audi e-tron — это еще тот «проходимец». А с учетом того, что самой нижней плоскостью днища автомобиля является пластиковый лист защиты аккумуляторной батареи,  рисковать при  покорении бездорожья, вряд ли разумно. Электрокар — это прежде весго престиж, инновации, и, даже стиль. Но можно также прослыть среди автоколлег и пионером электромобилизации.

Немаловажно, что взаимозаменяемых деталей у e-tron и кроссовера Audi Q7 практически половина. И надо ли говорить, что e-tron, подобно большинству электромобилей радует ценителей тишиной. Конструкторы «укутали» звукоизоляцией и силовую управляющую электронику (интегрированные в корпусы электродвигателей), дабы не было в премиум-кроссовере троллейбусного завывания. Также не пожалели звукоизоляции на колесные арки и днище. Ведь лучший премиум-класс – это тишина.

По словам представителей АЦ Новосибирск (официальный дилер Audi в Новосибирске), пока неизвестно, когда новый электрокроссовер выйдет на отечественный рынок. Если Audi представит на российский рынок этот электромобиль, то возможен его индивидуальный заказ в дилерском центре.

Как отмечают в АЦ Новосибирск, в 2019 году уже в апреле состоится презентация и начало продаж обновленной модели кроссовера Audi Q3, а в ноябре — обновленного Q7.

Глубокий фейслифтинг

Именно корейский Genesis, входящий в составе группы Hyundai. в 2018 году отличился самой высокой динамикой прироста продаж среди премиум-брендов: +78%. Тут можно сказать, что покупатели «клюнули на новенького». И в чем-то такая точка зрения корректна, ведь когда-то этим воспользовались японские премиальные бренды Lexus и Infiniti.

Флагманский представительский седан Genesis G90 был подвержен серьезной пластической операции. У него теперь «новое лицо» с пятиугольной решеткой радиатора, матричными фарами, состоящими из четырех блоков и полосок ходовых огней. Также изменились капот и крылья.  Полностью новая корма визуально сделала машину шире и от того солиднее. Дополняют новый образ колеса с ажурными спицами.

Genesis G90. Фото: auto.ca

На фоне революции во внешности салон кажется вообще нетронутым, хотя небольшие изменения есть и здесь. Это новые, более широкие центральные дефлекторы вентиляции, вокруг которых теперь красуется хромированная окантовка. Также слегка изменена графика приборов: они по-прежнему аналоговые. Изменен дизайн блока климат-контроля и прострочка на сиденьях.

Genesis G90 обзавелся системой активного шумоподавления, а медиацентр обрел расширенный функционал. Теперь он распознает голосовые команды (пока только на корейском языке) и может получать обновления онлайн (впервые у корейского автомобиля), а еще появилось функция дистанционного управления с мобильного телефона.

Силовые агрегаты остались без изменений. В паре в восьмиступенчатым автоматом работают атмосферные моторы V6 (объем 3,8 л, 309 л.с.) и  V8 (5-литровый агрегат мощностью 413 л.с.), а также турбомотор V6 (3,3 л, 370 л.с.). Версии, оснащенные V6, могут иметь как задний, так и полный привод, в свою очередь 8-цилиндровый Genesis G90 исключительно полноприводный.

Впереди у марки Genesis расширение географии продаж и дебют сразу трех кроссоверов: они должны увидеть свет до 2021 года. На них основная надежда, ведь за пределами Кореи (там за первые десять месяцев этого года продано 50 тысяч машин) дела у компании идут не так, как хотелось бы для новой корейской марки премиального класса.

Точные даты выхода рестайлинговой версии Genesis G90 в Сибирь не известны. Но в ГК «Медведь Холдинг» (официальный дилер Genesis в Красноярске) отметили, что новинка ожидается  во второй половине года.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Скопцов, директор «BMW ЭлитАвто Сибирь» (официальный дилер BMW в Новосибирске)

— Как сейчас распределяются продажи BMW в Новосибирске между кроссоверами и другими моделями?

— Кроссоверы составляют большую часть продаж. Таков современный тренд, именно поэтому компания BMW уже много лет уделяет внимание развитию данного направления.

— Появление новинок в сфере кроссоверов влияет на это соотношение?

— Безусловно, этот факт оказывает влияние. Модельный ряд кроссоверов BMW постепенно расширяется, привлекая внимание к бренду новых покупателей, тем самым увеличивая долю кроссоверов в общем факте продаж автомобилей BMW.

— В последнее время появляется все больше автомобилей на стыке разных классов. Какие новые интересные «симбиозы» в премиум-сегменте могут появиться в ближайшие годы, в частности у BMW?

— Компания BMW находится в авангарде событий и часто выполняет миссию законодателя в автомобильном мире. Это позволяет предположить, что впереди нас ждет множество премьер в области дизайна и технологий, которые позволят взглянуть на автомобили по-новому, особенно с точки зрения внутреннего пространства. Из ярких воплощений этой идеи стоит отметить концепт BMW iNEXT — кроссовер с переосмысленной эргономикой салона, которая подстраивается под желания водителя, будь то самостоятельное управление автомобилем или полностью автономное вождение, когда салон превращается в любимое место для отдыха и общения. Старт производства автомобиля на его основе запланирован на 2021 год.


Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ