В мэрии рассказали о составе пыли Новосибирска

30 января в малом зале мэрии состоялся брифинг «Причины запылённости Новосибирска». Песко-соляная смесь и мельчайшие фрагменты покрытия городских дорог составляют 90% всей пыли на дорогах города.

30 января в мэрии состоялся брифинг «Причины запылённости Новосибирска». Как рассказал, открывая мероприятие, руководитель департамента информационной политики мэрии Михаил Столяров, ранее мэр города Анатолий Локоть давал поручение о проведении исследования, посвященного причинам возникновения и составу городской пыли, на которую жители Новосибирска жалуются каждый год, как только растает снег. Исследованиями занимался Сибирский государственный университет путей сообщения и Институт почвоведения и агрохимии СО РАН.

Начальник отдела охраны окружающей среды мэрии Новосибирска Мария Сидорова рассказала, что в рамках исследования было взято 12 проб снега, 25 — грязевых осадков, 4 пробы песко-соляной смеси, по 20 проб почвы и атмосферного воздуха и почти столько же проб дорожных отложений. Было установлено, что пыль обладает способностью к миграции, может спокойно проникать из почвы в снег, из снега – в воздух. Износ дорожного покрытия, смытая с газонов почва, мусор со стройплощадок, выхлопные газы – вот далеко не полный список источников городской пыли.

Более подробно о своём направлении исследовании рассказал директор Института почвоведения и агрохимии СО РАН Александр Сысо. «В Новосибирске имеется общий фон загрязнения, в 20, а то и 50 раз превышающий фоновый показатель выпадения твёрдых осадков. Вблизи автомагистралей уровень запыления возрастает, в 80 – 120 раз превышая допустимый показатель», — отметил учёный.

Заведующий лабораторией СГУПС Денис Разуваев сообщил о роли городских дорог в формировании пыли. «Основным источником образования дорожно-пылевых отложений являются, во-первых, остатки песко-соляной смеси. Данный источник составляет до 50% отложений, второй по значимости источник – это износ покрытий, бордюрных камней, тротуарной плитки, до 40% отложений. Около 5% составляет грунт», — отметил он. По мнению Разуваева, надо отходить от использования традиционной песко-соляной смеси в пользу мраморной и гранильной крошки, что должно уменьшить пылеобразование.

Летом, по словам Дениса Разуваева, основным источником пылеобразования является смытая с газонов почва, на втором месте – всё тот же износ дорожного покрытия, на третье место выходит пыль, принесённая в Новосибирск автомобилями из других городов. Серьёзным источником образования  пыли города являются отложения на трамвайных путях. В летний период специалисты СГУПС рекомендуют организовать полосы из зелёных насаждений между проезжими частями, а также добиться того, чтобы бордюрный камень был выше уровня газонов.

Начальник производственного отдела ГУБО мэрии Евгений Антонов обратил внимание, что новый реагент «Бионорд», который муниципалитет в этом году использовал на основных магистралях города, позволяет решить проблему с пылеобразованием на дорогах.

Ранее сообщалось, что мэр Новосибирска Анатолий Локоть призывал бороться с пылью в городе, используя для этого площадку форума «Городские технологии».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ