«Мы продолжаем формировать культуру потребления кофе в Новосибирске, а скоро будем формировать ее и в других городах»

Новосибирскую сеть PRIMETIME COFFEE можно считать одним из самых быстрорастущих игроков на своем рынке: первая кофейня под этим брендом была запущена летом 2017 года, а сейчас их уже более 16. Более того, в одном только Новосибирске планируется запустить еще 10–15 новых точек. Основатель сети АНТОН ГОРЕСТОВ в интервью «Континенту Сибирь» рассказал о том, чем PRIMETIME COFFEE качественно отличается от других сетей, как она намерена покорить Москву и Санкт-Петербург и какие инструменты планирует использовать для финансирования своей экспансии.

— Антон Сергеевич, PRIMETIME COFFEE — далеко не единственный ваш бизнес. Почему в 2017 году вы решили заняться именно этим направлением? Какие перспективы в нем увидели?

— До нашего появления на кофейном рынке Новосибирска не было ни одного крупного сетевого игрока, который делал бы акцент на правильном питании, а также предлагал бы готовые качественные коробочные решения. Мы увидели в этом возможность с точки зрения развития. Важно было предоставить гостю достаточно большой ассортимент блюд, которые он мог бы либо съесть в самом заведении, либо взять с собой в офис или домой. Именно поэтому мы сделали ставку на достаточно большой ассортимент еды, и в том числе правильных десертов. Нам также удалось сформировать длинный перечень кофейных напитков с использованием кокосового, миндального и соевого молока. И анализируя нашу выручку, мы видим, что такие позиции находят значительный отклик у гостей. Жители России все меньше склонны к тому, чтобы пить и курить: они чаще следят за собой и своим питанием. Мы дали им возможность делать это на регулярной доступной основе.

— PRIMETIME COFFEE — достаточно молодой игрок кофейного рынка, но вы активно открываетесь на новых площадках, несмотря на то, что в городе их осталось не так много. С чем связаны такие высочайшие темпы роста количества точек?

— Зашел, увидел, победил. С такой позицией мы заходили на рынок. Это не первый мой проект, и у меня есть понимание того, как строить сетевой бизнес, занимать лидирующие позиции в своей нише, а возможно, даже и доминирующие. Нам удалось сформировать сильную команду под проект, и благодаря ей мы смогли развиваться в Новосибирске такими высокими темпами. Для этого у нас было все необходимое: время, деньги, ресурсы. Площадки и так нашлись: с точки зрения позиционирования у нас очень интересный формат, которого раньше не было в Новосибирске. Следовательно, арендодателям мы интересны.

За текущий год мы планируем открыть порядка 10–15 заведений в Новосибирске, и я рассчитываю, что по состоянию на конец 2019 года у нас будет около 25–30 кофеен. В том числе мы будем присутствовать в торговых центрах.

— Вы планируете запускать PRIMETIME COFFEE на 4-м этаже торгового центра «Галерея Новосибирск» прямо рядом с Traveler’s Coffee и напротив «Чашки кофе». При этом ниже в «Галерее» есть также Coffeshop Company и «Шоколадница». Такой шаг со стороны выглядит достаточно рискованным.

— Это здоровая конкуренция. С нашим открытием в «Галерее» кофейная индустрия только выиграет. Я думаю, что гости чаще будут подниматься на 4-й этаж, чаще брать и кофе в кинотеатр. Либо, когда они уже сделали покупки и будут возвращаться к своим автомобилям на парковке, то на выходе из торгового центра смогут себя побаловать десертом, кофе либо смузи. Я считаю, что здесь будет наблюдаться синергетический эффект. Боюсь ли я того, что кофейня не выдержит конкуренции? Нет. Уверен ли я, что у нас будет своя аудитория? Да. Есть гости, которые уже знают, выбирают и любят нас, и они в любом случае поднимутся на 4-й этаж за любимым напитком.

— Некоторые ваши кофейни открываются в достаточно неочевидных с точки зрения трафика локациях. Достаточно часто они вообще расположены вдали от проходных мест, что со стороны можно считать достаточно рискованным. Почему вы выбираете такие площадки?

— В Новосибирске не так много операторов питания, по факту имеющих локации с высоким трафиком. Ключевые площадки чаще заняты теми же сотовыми операторами, банками, а компании сферы общепита тем временем находятся в чуть менее перспективных местах. Наши локации не сильно отличаются от локаций других игроков: мы находимся в равных условиях, но гость до нас реально доходит. Часто мы делаем выбор в пользу той или иной локации потому, что рядом просто нет других точек общепита. Возьмем, к примеру, нашу первую кофейню на Орджоникидзе. Несмотря на наличие постоянного трафика в торговый центр «Аура» и из него, в этом районе раньше почему-то вообще не было заведений общепита в радиусе 500 метров — все они располагались либо на площади Ленина, либо в «Ауре».

— Поэтому вы запустили кофейню даже на улице Фабричной, где пешеходного трафика почти нет вообще? 

— Мы являемся партнерами лофта «Мельница», обслуживаем в том числе проходящие там мероприятия. Сотрудники и посетители лофта — наши потенциальные гости. Более того, мы планируем запустить на Фабричной еще две новых точки. В частности, летом 2019 года откроет свои двери обновленный бизнес-центр F39, и мы будем там операторами общественного питания. Еще одну точку мы хотим открыть на Фабричной, 11 в спортивном центре самбо, который будет одним из самых крупных в Сибири. И профессиональные спортсмены, и родители, которые приводят детей заниматься самбо, смогут попробовать там наш кофе.

— В то время как многие кофейни открываются на фудкорте ТРЦ «Мега», например, Skuratov Coffee или Coffeshop Company, вы разместили свое заведение в транспортном контейнере на входе в торговый центр. Это эксперимент или вы намерены открывать кофейни в таком формате и в других районах города?

— Это эксперимент, позволяющий выделиться среди других игроков. Вы сами видите, что street-ритейл у нас сейчас достаточно однообразен. Мы расположены на парковке, где у «Меги» зимой ледовый городок, а летом ярмарки. Наша идея в том, чтобы посетители ТЦ, совершив покупки, могли найти для себя уголок уюта, безопасности, могли спрятаться от непогоды и зайти к нам в кофейню. Не стоит забывать, что общественное питание — это не только бизнес, но еще и сервис для торгового центра. Самой «Меге» тоже выгодно, когда гости могут перекусить на всей площадке торгового центра, поскольку они потом охотнее едут туда за покупками.

Часто мы делаем выбор в пользу той или иной локации потому, что рядом просто нет других точек общепита

Говоря о тиражировании этого опыта, могу сказать, что контейнерные заведения — это нечто новое и необычное для Новосибирска. В той же Москве и в Петербурге есть целые контейнерные городки. И насколько я знаю, такой комплекс может со временем появиться на Фабричной. В этом случае мы будем иметь преимущество в Новосибирске, потому что уже опробовали эту технологию. Следовательно, мы имеем все шансы быть одной из первых компаний, которых будут приглашать на подобные площадки.

— Планируете ли вы запускать новые заведения в формате Token City Cafe, как то заведение, которое открыто на улице Кирова в здании бизнес-центра «Альфа Капитала»?

— Мы сделали двухуровневую кофейню потому, что нам достался такой объект. Я пока не знаю, где еще можно было открыть такую же точку в Новосибирске. Но это полезный опыт, и я считаю, что его можно использовать в других городах России.

— Вы ранее анонсировали выход сети в Санкт-Петербург. Как сейчас обстоят дела с запуском заведений PRIMETIME COFFEE в этом городе?

— Для того чтобы полностью выйти в Санкт-Петербург и занять в нем стабильные позиции, нам нужна не одна, а сразу несколько площадок. Мы активно ведем поиски, но не так много тех из них, которые подходили бы нам по цене и качеству. Нужные площадки расходятся очень быстро. Однако пока мы их все не подберем, не будем предпринимать активных действий.

— Какие города России, кроме Санкт-Петербурга, для вас наиболее интересны с точки зрения развития сети?

— В первую очередь мы рассматриваем Москву, Самару, Кемерово. Также мы размышляем по поводу Екатеринбурга. Есть также города, из которых нам поступают заявки от потенциальных франчайзи, например, Барнаул, Иркутск. Весной мы рассчитываем полностью подготовить франчайзинговый проект, предполагая запуск производства для того, чтобы доставлять своим партнерам большой ассортимент продуктов с фабрики-кухни. Только после этого мы будем активно анонсировать продажу франшизы на более широкий рынок. Пока мы лишь принимаем заявки.

— Ранее вы говорили о том, что создаете формулу «правильной» кофейни, учитывая все нюансы, которые позволяют сформировать «полный» пакет для потенциальных партнеров в других городах. Что включает в себя этот пакет?

— Мы сейчас как раз занимаемся этим вопросом и «дошлифовываем» франшизу. Она будет включать несколько руководств, в том числе по строительству торговой точки, по эксплуатации и эффективному управлению. Мы учитываем и зарубежный, и отечественный опыт, и свои тонкости процесса. Там будут свои особые «фишки», но я пока что их раскрывать не буду.

— Среди городов, интересных для развития, вы упоминали Москву. Новосибирцы, которые бывают в этом городе, замечают определенное сходство между вашими заведениями и кафе PRIME известного столичного бизнесмена Аркадия Новикова. Является ли эта сеть для вас ориентиром или у нее другая ниша и другой путь развития?

— Если вдаваться в детали, то мы чем-то схожи и с Obed Buffet (сеть столовых, которую развивает в Москве GINZA Project и братья Васильчуки. — «КС»), и со Starbucks, и с Pret-A-Manger. Безусловно, я отношусь с уважением к Prime Star Аркадия Новикова. Несмотря на то что у нас есть одинаковые буквы в названиях, это два самостоятельных зарегистрированных бренда. Я не знаю, какой смысл вкладывал создатель Prime Star в свое название. Но для меня PRIMETIME — это «САМОЕ ВРЕМЯ» побаловать себя любимым напитком, любимым кофе. Самое время для правильного питания, самое время знать, что ты ешь. Самое время, которое надо использовать осознанно.

Кофейный рынок в России находится в стадии становления, и его емкость, на мой взгляд, может быть увеличена в 10 раз точно.

Мы больше похожи на классическую кофейню, чем на магазин готовой еды с кофейными автоматами. Я считаю, что кофе, приготовленный руками бариста, который вкладывает в это душу, имеет бОльшую ценность. Плюс у нас широкий выбор десертов, ну и конечно, есть салаты, сэндвичи, супы и перекусы. Мы предлагаем не только еду в коробочках, но и еду из-под ножа за счет наличия кухни.

В целом, отвечая на ваш вопрос, в общепите мало что можно придумать с нуля. Можно воспользоваться опытом мировых брендов, переосмыслить его, извлечь правильные и более живучие, близкие по духу элементы, придумать свои «фишки». Для истинного предпринимателя это не проблема. Мы так и поступаем. Перед открытием PRIMETIME COFFEE мы изучали мировой опыт, в частности, европейскую сеть PRET-A-MANGER. Когда рынок становится зрелым, то огромное количество заведений становятся похожими друг на друга. Кофейный рынок в России находится в стадии становления, и его емкость, на мой взгляд, может быть увеличена в 10 раз точно. Мы будем идти по этому пути.

— В новосибирском торговом центре «Река» заведение PRIMETIME COFFEE стоит рядом с «Дядей Денером», совладельцем и председателем совета директоров которого вы также являетесь. Есть ли коллаборация между двумя этими проектами? Например, совместное использование производственных мощностей для достижения синергетического эффекта?

— PRIMETIME COFFEE и «Дядя Денер» — это два абсолютно самостоятельных игрока. В «Дяде Денере» я владею частью компании, а мой партнер Антон Лыков занимается операционным управлением и успешно развивает бренд. У PRIMETIME COFFEE есть собственные цеха, и мы рассматриваем вопрос строительства отдельной фабрики-кухни. Пока я не вижу смысла соединять производственные мощности для того, чтобы получить синергетический эффект.

— Пригодился ли вам опыт с «Дядей Денером» с точки зрения развития сети PRIMETIME COFFEE? Например, будете ли вы эмитировать ценные бумаги для финансирования развития сети, как это было с «Дядей Денером»?

— Мы, безусловно, будем использовать накопленный опыт. В наших планах в 2019 году выходить в другие регионы, и мы будем использовать для этого эмиссию ценных бумаг. Нашим партнером в секьюритизации активов, как в случае с «Дядей Денером», будет выступать компания «Юнисервис Капитал», и у нас уже есть утвержденный план действий. Пользуясь случаем, я хотел бы обратиться к частным инвесторам: если вы готовы поддерживать отечественных игроков, рекомендую рассмотреть возможность инвестиций в PRIMETIME COFFEE и покупку наших ценных бумаг.

— На сегодня в Новосибирске стали открываться или анонсироваться к запуску заведения, «заточенные» на здоровое питание. В частности, на улице Кирова в здании «Оксида» в скором времени планируется запуск кафе «Гречка | Ничего лишнего». Другой пример — недавно открытое на Вокзальной магистрали Fitness Food Cafe с планами запустить еще 9 таких заведений. Как вы относитесь к новым игрокам? Вы рады, что у вас становится больше союзников с точки зрения формирования рынка заведений здорового питания, или, напротив, это ненужная конкуренция?

— Выход новых игроков способствует формированию культуры питания. Чем выше потребление, тем более развит рынок. Мы видим игроков, похожих на нас, и это держит нас в тонусе, мы будем всегда предлагать гостям более качественный и востребованный продукт.

Сейчас в наш формат пытаются встраиваться преимущественно одиночные игроки. Но сетевой бизнес хорош наличием больших ресурсов. К примеру, для того чтобы отстроить товарно-ассортиментную матрицу, требуется время. Где-то гости предпочитают больше сэндвичей, где-то каши, где-то салаты, где-то больше пьют морсов, и т. д. Это зависит от разных факторов. В сетевом бизнесе анализ этих факторов будет более объективен, и использование выводов будет давать более ощутимый эффект. Сетевой бизнес обладает большим объемом ресурсов, потому что есть запас прочности, который обеспечивается работой уже имеющихся точек.

Год назад перед открытием меня спросили, не боюсь ли я конкуренции, ведь в Новосибирске полно кофеен. Я ответил, что не боюсь, считая, что нам удастся сформировать культуру и основать новую нишу. Так и получилось. То, что я предсказал год назад, происходит сейчас. Появляются новые кофейни, подрастают точки, которые раньше работали без должного сервиса и просто продавали кофе. Теперь при виде того, что рынок становится более притязательным, они начинают подтягиваться, тратиться и на форму для персонала, и на расширение ассортимента. Мы будем отслеживать рыночную ситуацию и делать все, чтобы оставаться на шаг впереди.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу кофейного бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ