Новосибирские депутаты попросили скорректировать концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь

22 января транспортный комитет Законодательного собрания Новосибирской области заслушал отчет областной Контрольно-счетной палаты по результатам проверки использования средств регионального бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2017 – 2018 годах. Особое внимание депутатов вызвал вопрос эффективности использования средств областного бюджета, направленных на проектирование и строительство четвертого моста через Обь.

По информации пресс-службы ЗС НСО, выяснилось, что заключенное концессионное соглашение устанавливает срок строительства 4 моста —  с декабря 2017 до по декабрь 2022 года, однако на момент окончания проверки строительство еще не было начато. При этом компенсация недополученных доходов концессионеру до уровня минимального гарантированного дохода, составляющего в общем объеме 47 млрд. рублей, должна начаться уже с 2022 года. По условиям концессионного соглашения корректировка размера минимального гарантированного дохода в процессе строительства и эксплуатации моста не предусмотрена.

Проверка КСП также установила завышение сметных цен по нулевому этапу строительства. Так, на строительстве участка канализационной сети использовались трубы ХОБАС (Германия) стоимостью 543,4 тыс. рублей за погонный метр, хотя результат мог быть достигнут с наименьшими затратами. Тем более, что в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Новосибирской области при строительстве капитальных объектов следует руководствоваться принципом поддержки отечественного товаропроизводителя и импортозамещения. По информации аудитора КСП Валерия Алехина, выборочный анализ сметных цен на изделия и материалы по этапу «подготовительные работы» (подготовила петербургская проектная организация АО «Институт Стройпроект) показал, что цены завышены по отношению к рыночному показателю в 2-3,5 раза. Также с точки зрения КСП, ГКУ «Мост», заключившее с одной и той же организацией два контракта до 100 тыс. рублей вместо одного положенного, нарушило закон о госзакупках.

По результатам проверки КСП предложила правительству региона рассмотреть вопрос о проведении дополнительной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства объекта, так как без ее корректировки бюджетные средства могут быть использованы не эффективно.

Транспортный комитет Законодательного собрания намерен ставить перед правительством вопрос о корректировке концессионного соглашения. «Поскольку идет затяжка с федеральным капитальным грантом, в 2022 году объект, скорее всего, введен не будет. На год сегодня сдвижка идет, — процитировали в пресс-службе ЗС НСО председателя транспортного комитета Федора Николаева. — По соглашению, плата концедента стоит уже с 2022 года в размере более чем 2 млрд. рублей. Сегодня мы рекомендовали правительству пересмотреть само соглашение в рамках платежей и перенести плату концедента на последующий период, когда мост будет введен».

Ранее «Континент Сибирь» писал о том, что в КСП Новосибирской сообщили о трехкратном превышении цен на подготовительные работы по строительству нового моста через Обь.

Стоимость проекта четвертого моста, который будет строиться на условиях концессии, — более 35 млрд. рублей. Ожидается, что 26 млрд. рублей на строительные работы выделят из федерального бюджета, около 3,8 млрд. на подготовку площадки — из бюджета региона, остальное — средства концессионера. Проезд по мосту планируется сделать платным. Реализацией проекта занимается ГКУ «Мост».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ