Вопросы улучшения работы с обращениями граждан рассмотрели в ходе традиционного оперативного совещания, прошедшего под руководством губернатора Андрея Травникова.
По словам главы региона, основная задача в работе с обращениями граждан – это решение конкретных вопросов конкретных людей. С этой целью в 2019 году мобильная приемная губернатора будет работать на территории всех муниципальных образований. Сделано это будет для того, чтобы выборочно проверять результаты решения проблем, которые новосибирцы поднимают в своих обращениях.
Как сообщили в пресс-службе правительства Новосибирской области, по итогам 2018 года в региональные органы поступило более 150 тыс. обращений граждан, из них порядка 31,5 тыс. – на имя губернатора и правительства области. Преобладающее количество поступивших запросов относятся к социальной сфере, экономике и жилищно-коммунальному хозяйству.
В связи с этим, Андрей Травников провел девять личных приемов, в том числе три – в режиме видеосвязи, на который принял 76 человек. Стоит отметить, что практика проведения личных приемов вошла в работу не так давно. Так, в прошлом году заместители губернатора совместно с руководителями органов государственной власти приняли более 400 человек.
На сегодняшний день, автоматизированный комплекс по приему и обработке в режиме реального времени смс-сообщений внедрен не только в правительстве области, но и во всех органах государственной власти, а также в 241 органе местного самоуправления. На официальных сайтах работает сервис «Личный кабинет», что позволяет гражданам в оперативном режиме получать информацию о ходе рассмотрения их обращений, включая информацию о принятых мерах.
Стоит отметить, что Новосибирская область первой в СФО приняла участие в пилотном проекте по применению системы личного приема граждан на базе специального программного обеспечение ССТУ, в том числе и в режиме видео- и аудио связи. Руководителями правительства и уполномоченными лицами приняты более 3 тыс. человек. Сейчас эта система работает на постоянно основе.
Также в регионе функционирует мобильная приемная губернатора. Ее цель — рассмотрение обращений граждан, выезд на место с участием заявителей и проверка результатов рассмотрения жалобы. В 2019 году мобильные приемные будут созданы во всех администрациях муниципальных районов и городских округов региона.
Андрей Травников поручил предоставить главам районов и городских округов подробную аналитическую информацию для дополнительного изучения тематики обращения граждан, более эффективного решения актуальных для жителей области вопросов.
Напомним, ранее «Континент Сибирь» сообщал, что губернатор Новосибирской области Андрей Травников и руководитель регионального управления Росфинмониторинга Андрей Долбня 15 января подписали совместное соглашение о взаимодействии. Ведомство будет контролировать расходы на крупные проекты, реализующиеся в регионе.