На Западно-Сибирской железной дороге стартовали контрейлерные перевозки

Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД) начала выполнять контрейлерные перевозки. Новый для России вид транспортировки грузов имеет все основания стать очень востребованным рынком в силу условий, которые действуют сейчас в стране для автомобильных перевозчиков.

Контрейлерные перевозки представляют собой комбинированный способ доставки груза, при котором задействуются как автомобильные, так и железнодорожные пути. Западно-Сибирская железная дорога 20 декабря осуществила первую такую перевозку, отправив фуру с грузом на специальном вагоне-платформе в составе контейнерно-контрейлерного поезда. Груз в автомобиле розничной сети «Магнит» отправился железнодорожным транспортом из Новосибирского региона ЗСЖД на подмосковную станцию Орехово-Зуево.

Новый транспортный сервис позволяет экономить на ГСМ, зарплате водителя и прочих связанных расходах. Также сокращается вероятность ДТП, загрязнение окружающей среды и повышается сохранность автомобильных дорог. Таким образом, обеспечивается экономичность и надежность железнодорожного транспорта и манёвренность автомобильных перевозок. Также контрейлерные перевозки существенно сокращают время погрузки, разгрузки и фасовки груза – всех этих процедур нет.

На Западно-Сибирской железной дороге стартовали контрейлерные перевозки

«Железнодорожники сегодня не стоят на месте и применяют современные технологии перевозки. Основное преимущество контрейлерных перевозок – это сохранность автомобильных дорог, в том числе удобство клиента в связи с проездом по другим городам, избавление от пробок, потому что железная дорога по гарантированному расписанию доставляет груз точно в срок, согласованный с клиентом. То есть заказчик чётко знает, когда его груз приедет к месту назначения», – отметил заместитель начальника территориального центра транспортного обслуживания ЗСЖД Вячеслав Березовский.

Для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» использует специальные вагоны-платформы. Схема разработана так, что при погрузке и креплении фуру не нужно готовить особым способом. Главное – умение заехать на эту платформу. Вся процедура погрузки происходит в течение часа.

«Платформы специально спроектированы, у них пол ниже обычной платформы, чтобы грузовики не превышали допустимые габариты железнодорожных перевозок», – заявил директор Новосибирского филиала АО «ФГК» Сергей Тевс.

При этом вагон-платформа универсален, его грузоподъемность составляет 63 тонны, и может быть использована, в том числе, для перевозки железнодорожных контейнеров.

Сейчас ситуация для предоставления таких услуг более благоприятная: растут цены на ГСМ, доставка грузов на дальние расстояния растет в цене. В то время как при контрейлерных перевозках многотонные автомобили практически не двигаются по федеральным трассам, за которые необходимо платить.

На Западно-Сибирской железной дороге стартовали контрейлерные перевозки

«Реализация проекта позволит расширить масштабы перевозочной деятельности. В дальнейшем планируется увеличить парк вагонов с двух существующих до 300 платформ и организовать регулярное сообщение поездов по маршруту Москва – Новосибирск – Москва с последующим расширением географии оказания услуги», — подчеркнул Сергей Тевс.

По словам начальника Западно-Сибирской  дирекции  по управлению терминально-складским комплексом Андрея Шестоперова, данная услуга позволяет автоперевозчикам планировать доставку грузов «точно в срок», так как движение контейнерно-контрейлерного поезда организовано по жесткому графику – с фиксированным временем отправления и прибытия.

По мнению экспертов, при развитии контрейлерных перевозок можно ожидать, что транспортные перевозки будут востребованы, в частности, по маршрутам от крупных железнодорожных узлов к периферийным населённым пунктам и городам, в которых нет железнодорожных станций, или перевозчиков, готовых предоставить тягачи для транспортировки груза от станции до места разгрузки.

В привычной схеме взаимодействия: заказчик – транспортная компания – автоперевозчик, при использовании нового транспортного сервиса ОАО «РЖД» выступает мультимодальным перевозчиком, применяя преимущества железнодорожного и автомобильного транспорта для удовлетворения спроса клиентов и привлечения грузов.

В планах у железнодорожников увеличение парка платформ для обеспечения бесперебойного характера оказания новой услуги по обозначенным маршрутам и дальнейшая популяризация такого вида транспортировки грузов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ