Александр Бурков взялся за кадры областного правительства

Губернатор Омской области Александр Бурков заменил четырех вице-губернаторов и двух министров, а также приступил к переформированию структуры областного кабмина. Бурков перераспределил функционал между ведомствами и создал пять новых министерств. Опрошенные «Континентом Сибирь» эксперты спорят об эффективности предложенных Бурковым новых членов правительства, и соглашаются в необходимости даже таких изменений.

Кадровый состав

В начале этой недели губернатор Омской области Александр Бурков объявил, что уволил зампредов правительства Владимира Компанейщикова (отвечал за внутриполитический блок), Игоря Бондарева, Сергея Фролова (курировал блок строительства и жилищно-коммунального комплекса), Татьяну Вижевитову (социальный блок) и Андрея Стороженко. Господин Стороженко также покинул пост министра здравоохранения. Еще один министр, Борис Смольников покинул ведомство, отвечающее за имущественные отношения. Дмитирий Вьюшков назначен министром здравоохранения Омской области. Заместитель Смольникова, Евгений Козлов, пришел на место своего бывшего начальника.

Освободившиеся кресла зампредов заняли министр образования Татьяна Дернова, министр строительства Антон Заев, министр труда и соцразвития Владимир Куприянов. Все они также сохранили свои министерские портфели. Заместителем председателя правительства по внутренней политике назначен Михаил Каракоз. Вместо него начальником Главного управления внутренней политики стал его заместитель Юрий Назаренко. К исполнению обязанностей новые члены правительства приступят с 18 декабря.

Вице-губернаторы Владимир Компанейщиков, Татьяна Вижевитова и Сергей Фролов достались губернатору Буркову «в наследство» от предыдущего главы региона Виктора Назарова. Фролову должность вице-губернатора по вопросам ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства предложил Бурков, после чего тот снялся с выборов мэра Омска. Фролов тогда исполнял обязанности мэра Омска. Сначала вице-мэром, а потом исполняющей обязанности мэра Омска также была и Татьяна Вижевитова. Это было в 2011 году. Она работала с сенатором Андреем Голушко, потом вошла областное в правительство.

Структурные изменения

До 31 марта губернатор Бурков планирует перестроить структуру областного правительства. Так, министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий объединят с Главным управлением информационных технологий и связи и преобразуют в министерство промышленности, связи, цифровых технологий и научно-технической деятельности. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области разделят. Отдельно будет функционировать министерство энергетики и ЖКХ, отдельно — министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства, которому также передадут полномочия минпрома в сфере транспорта. Главное управление внутренней политики объединят с Главным управлением информационной политики и преобразуют в новое министерство, которое будет отвечать за внутреннюю и информационную политику. Задачи по профилактике терроризма и экстремизма, закрепленные за Главным управлением внутренней политики, передадут новому министерству региональной безопасности. Сейчас оно работает в статусе Главного управления.

Ожидается, что между заместителями председателя омского правительства будут перераспределены полномочия и функционал. Например, областной минсельхоз будет курировать Дмитрий Ушаков, а не Валерий Бойко. Под личное подчинение губернатору уходят минфин, внутренняя и информационная политика, надзорные структуры — главное Управление финансового контроля, государственная жилищная инспекция, госстройнадзор, управление региональной безопасности.

Старая новая команда

Комментируя кадровые перестановки в омском правительстве, политический консультант Вадим Березиков обратил внимание, что все изменения были ожидаемы. «Бурков не скрывал, что планирует создавать свой кабинет министров, с которым ему будет удобно и комфортно работать. Слухи по поводу Компанейщикова ходили с самого появления Буркова в регионе. На внутреннюю политику ставят людей, которые максимально близко по ритму работы, по умению реагировать на ситуацию. Что касается причин ухода Компанейщикова, как мне кажется, просто не сработались. Говорить о том, насколько правильные кандидатуры губернатор поставил на место выбывших коллег, я думаю, что сейчас пока рано. Ясно, что пришли люди, которые имеют большой бэкграунд во власти, в работе в Омской области. Они знают и политическую ситуацию, и не новы для местных политических элит», — отмечает господин Березиков.

Омский политолог Иван Жуков отмечает, что у нового «политического» вице-губернатора Михаила Каракоза непростой бэкграунд. «Сколько он работал, столько его и критиковали. С другой стороны заменить Компанейщикова было не кем. К Каракозу со стороны губернатора претензий не было. У Буркова и у его партии «скамейка запасных» объективно короткая. Поэтому не стоит ждать каких-то супер назначений. Да, и никто не ждал каких-то революционных изменений. Говорить о компетенциях «новичков» не приходится. У них есть основное преимущество: губернатор в той или иной степени им доверяет», — говорит эксперт.

Политолог Инна Ветренко согласна, что одно из наиболее спорных назначений — замена Владимира Компанейщикова Михаилом Каракозом. «У меня в этой связи есть вопрос к администрации президента. Как же проходят кандидатуры в регионах спецпроверки? За Каракозом тянется негативный шлейф еще с периоды его работы в «Единой России». Непрозрачная, как пишут СМИ, система получения грантов организациями, аффилированными с партиями. Второй скандал — с «Бессмертным полком». Вместо 6 тыс. портретов участников Великой отечественной войны, на которые были выделены деньги, ведомство Каракоза отпечатало 600. Было следственное разбирательство, но его забыли. И сейчас этот человек пришел на пост заместителя губернатора, который будет курировать внутреннюю политику региона», — добавил она, уточнив, что господин Каракоз давно существует в политической жизни региона и обзавелся связи с определенными политическими силами.

Иного мнения придерживается политолог Ярослав Лесовский. Он обращает внимание, что Бурков начал обновлять кадры в правительстве, как и хотели омичи. «Он избавился от некоторых членов кабинета правительства, которые раздражали общественность и население в силу ряда причин. Это сигнал того, что он самостоятельно принимающий решение политик. Формирует команду под себя. Он подчеркнул дистанцированность от местных кланов», — резюмировал Ярослав Лесовский.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ