«2018 год стал годом эры технологий и персонального подхода, которые стремительно меняют банковскую систему»

Председатель правления банка Акцепт КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ в интервью «Континенту Сибирь» рассказал о том, чем ознаменовался 2018 год для банковской сферы региона, какие новые банковские продукты и услуги вышли на рынок и чего ждать от 2019 года.

— Константин Александ­рович, с какими предварительными итогами банк заканчивает 2018 год? Удалось ли вам достичь поставленных задач?

— Да, мы завершаем 2018 год ростом ключевых показателей деятельности и рейтингов на банковском рынке. За этот год банк вырос, выросли активы банка. Мы активно финансировали корпоративный сегмент, только за этот год выдано кредитов юрлицам на сумму более 6 млрд рублей. Депозитный портфель стал значительно больше, прирост показали средства и юридических лиц, и населения, средства физических лиц в целом превысили 10 млрд рублей. Эти цифры свидетельствуют о том, что и предприятия, и население доверяют банку свои сбережения, средства бизнеса. За 28 лет существования Банк Акцепт стал «своим» банком для десятков тысяч людей, нас не может не радовать сбалансированная клиентская база, наряду с большим сегментом постоянных клиентов регулярно приходит новый поток людей и организаций.

— Какие ключевые тренды в банковской сфере вы можете выделить по итогам 2018 года, с точки зрения происходивших рыночных процессов, политики регулятора, клиентского поведения?

— 2018 год стал еще одним годом эры технологий и персонального подхода, которые стремительно меняют традиционную банковскую систему, рыночные процессы развиваются параллельно в офлайн и digital-пространстве для того, чтобы дать клиенту право выбора: где и когда пользоваться банковскими услугами. Конкуренция за клиента диктует свои правила, выдвигая на первый план развитие дистанционного банковского обслуживания и сокращение операционных затрат на процессы обслуживания.

В настоящее время развитие цифровых платформ идет по нескольким направлениям. Во-первых, активно наращивается функционал, выводятся в электронный канал новые продукты и услуги. Банк Акцепт в 2018 году внедрил полнофункциональную мобильную версию Интернет-банка.

Для оптимизации временных затрат на всех этапах взаимодействия реализуется электронный документооборот. Из сетевых подразделений в «цифру» переносятся рутинные клиентские операции. В каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) корпоративным клиентам Банка Акцепт стали доступны различные сервисы: услуга «Проверка контрагента», автоматическая рассылка платежных требований, уведомление контрагентов об отправке платежа, управления счетами нескольких предприятий в одном личном кабинете, отправка заявлений, подключение онлайн-контроля, отзыв направленных платежей и другие. Физические лица в Интернет-банке теперь могут воспользоваться переводами с карты по реквизитам, восстановить пароль на вход в Интернет-банк, с удобством конвертировать валюту, бесплатно изменять PIN-код карты, открыть текущие счета без посещения.

Конкуренция на банковском рынке предполагает фокусирование банка на ценностях клиента, что позволяет занять активную позицию в решении его задач, предвосхищать потребности клиента и предлагать наиболее выгодные для него условия. Перед Банком Акцепт как региональным банком здесь открываются широкие возможности. Наши специалисты хорошо знакомы с особенностями местной экономики и со всеми знаковыми лицами регионального бизнеса, что позволяет взаимодействовать на высоком уровне ответственности и доверия, гибко подходить к решению всех вопросов и предлагать клиентам индивидуальные условия.

2018 год стал годом активного сотрудничества государства и банков в области поддержки малого и среднего предпринимательства. Банк Акцепт вошел в число 15 аккредитованных Минэкономразвития РФ банков для выдачи льготных кредитов с господдержкой представителям МСБ по ставке 6,5% годовых. По этой программе банк выдал предприятиям приоритетных отраслей экономики около 1 млрд рублей. Также Банк Акцепт является одним из уполномоченных Корпорацией МСП банков. В настоящее время в рамках Программы стимулирования Корпорации МСП предприниматели могут получить кредиты по ставке 9,6 –10,6% годовых.

В 2018 году появились дополнительные требования регулятора к прозрачности ведения бизнеса предприятиями МСБ. Действия банков связаны с соблюдением федерального закона № 115-ФЗ, который обязывает банки более тщательно подходить к процедуре идентификации потенциальных клиентов. В помощь клиентам в 2019 году мы планируем внедрить консультационную поддержку по финмониторингу, в т.ч. проводить предупредительные работы в рамках сервиса «Белый счет».

— Какие новые банковские продукты и услуги появились у вас в течение 2018 года?

— В течение 2018 года мы совершенствовали сервисы ДБО, улучшали качество обслуживания, предлагали новые условия, соответствующие рыночным требованиям. Для корпоративных клиентов оптимизирован документооборот: разработан договор комплексного обслуживания, который позволяет сократить время оформления сделок по различным продуктам, включая депозиты, зарплатные проекты и другие пользующиеся повышенным спросом продукты. При этом реализован функционал по отправке, приему и автоматической обработке заявлений, направленных через ДБО на подключение новых услуг Банка.
По РКО внедрены бизнес-пакеты для новых сегментов клиентов. По депозитам ЮЛ и ИП реализована технология оформления и открытия залоговых счетов. Утверждены изменения по спецпрограммам кредитования малого бизнеса, более удобные для клиентов.

Для физических лиц банк предложил много новых кредитных продуктов: ипотечные программы «Семейная ипотека» и «На приобретение жилья под залог имеющейся недвижимости», кредит на приобретение апартаментов. Мы вновь начали выдавать автокредиты и потребительский кредит наличными для новых клиентов банка.

— Какие планы вы ставите перед собой на 2019 год? Какие сегменты вы видите для себя в качестве драйверов роста, и какие новые продукты и сервисы планируете выпустить на рынок в 2019 году?

— Наш банк содействует развитию экономики и социальной сферы регионов, в которых он присутствует, и это значит, что мы готовы поддерживать большие и малые бизнес-проекты. Приоритетным сегментом для банка являются предприятия среднего и малого бизнеса, для микробизнеса у нас тоже есть предложения, разработаны спецпрограммы, учитывающие специфику такой деятельности.

И в 2019 году Банк Акцепт будет также сориентирован на корпоративных заемщиков. Мы будем и далее участвовать в программах с господдержкой, продолжим кредитование по Программе 6,5 и в рамках Программы стимулирования Корпорации МСП. Продолжим сотрудничество с региональными Гарантийными Фондами поддержки МСП, в том числе с Гарантийным Фондом Новосибирской области.

Планируем развивать новые сервисы для корпоративных клиентов, внедрим открытие расчетного счета ЮЛ, ИП без посещения клиентом офиса банка через каналы ДБО, также удаленно можно будет открывать депозиты напрямую в Интернет-банке. Для наших валютных клиентов предложим новые формы пакетного обслуживания.

Стратегия развития банка, разработанная в этом году, предусматривает повышение активности и в розничном секторе. Мы планируем рост кредитного портфеля по потребительским кредитам, автокредитам и ипотеке. Разработана новая интересная линейка розничных продуктов, которые мы готовы предложить населению.

Поздравляю всех читателей с успешным окончанием года и с наступающим новым годом! Желаю всем успехов и благополучия!

630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 14
Тел.: 8-800-100-27-37. kontakt@akcept.ru
АО «Банк Акцепт», Лицензия Банка России № 567. Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ