Найдет ли Skoda нового официального дилера в Томске?

Как стало известно «Континенту Сибирь», компания Skoda пересматривает статус своего официального дилера в Томске. С 1 января 2019 года он будет заниматься только сервисом без продажи новых автомобилей. Параллельно Skoda объявила тендер на поиск нового партнера в Томске, однако участники рынка сомневаются, что марка сможет быстро восстановить свое полноценное присутствие в регионе.

На сегодня единственным официальным дилером Skoda в регионе является «ТомскЕвроАвто», входящая в состав ГК «ФССК» («Фермерская снабженческо-сбытовая компания»). Ее президентом является бизнесмен Александр Криворучко. Ранее «ФССК» являлась одним из самых крупных автодилеров Томска, официально представляя марки Volkswagen, Skoda, Honda, Peugeot, Suzuki. Также группа компаний в разное время являлась утвержденным кандидатом в официальные дилеры марок Audi и BMW в Томске.  Успешным являлся и бизнес группы по бренду Skoda: в 2009 году «ТомскЕвроАвто», демонстрировавшая высокую долю по чешской марке у себя в регионе, решила выйти с этим брендом в Новосибирск и подписала протокол о намерениях с дистрибьютором. Однако в итоге компания приняла решение отказаться от этих планов, а дилерство Skoda в Новосибирске досталось «Альт-Парку».

Вместе с тем, за последние годы авторынок Томска претерпел значительные изменения. В связи с низкой емкостью рынка и общей экономической ситуацией крупные дилеры начали сокращать свое присутствие и закрываться. Так, обанкротился «Автоцентр Велес-40» (ранее официальный дилер Audi, Subaru, KIA, Hyundai Truck&Bus в Томске),  свернула свое присутствие ГК «Автосан» (ранее официальный дилер Nissan, Hyundai, Renault, Mitsubishi, Great Wall, SsangYong в Томске).

В свою очередь «ФССК» прекратила продажи Honda, Peugeot, Suzuki, оставив только сервис по некоторым из этих брендов.  Теперь очередь дошла и до бренда Skoda.  «С 1 января 2019 года компания «ТомскЕвроАвто» будет заниматься только сервисом без продажи новых автомобилей Skoda», — пояснил «КС» руководитель направления PR российского представительства Skoda Тимур Алиев.  Параллельно дистрибьютор запустил тендер по поиску новых партнеров в Томске.

Генеральный директор «ТомскЕвроАвто» Андрей Щегерцов подтвердил эту информацию. По его словам, переговоры с российским представительством Skoda велись на протяжении последних полутора лет и были связаны с требованиями дистрибьютора по инвестированию в обновление дилерского центра для его соответствия новым корпоративным стандартам бренда. «Исходя из стандарта, разработанного Skoda  для малых городов и расчетной сметы, объем вложений должен был составлять порядка 4 миллионов рублей. Но на практике он возрастал до 13-14 миллионов рублей. Такую сумму мы не готовы были потратить на ребрендинг», — пояснил Андрей Щегерцов.  Он также отметил, что группа компаний планирует сосредоточить свои силы на развитии направления Volkswagen. По данным АЕБ, доля дилера по этому бренду в Томске значительно выше средней по Сибири. Так, за 1 полугодие 2018 года немецкая марка оказалась на четвертом месте в регионе по объему продаж (в целом по Сибири она только девятая).  «Каждый вложенный нами рубль в марку Volkswagen возвращается нам с прибылью. В случае дополнительных инвестиции в марку Skoda, обусловленных приведением дилерского центра к новому стандарту нам нужно было бы дотировать бренд и нести дополнительные затраты», — резюмировал Андрей Щегерцов.

По данным АЕБ, в 1 полугодии 2018 года Skoda продала 32 автомобиля (13 место в общем рейтинге). Для сравнения: за этот же период в Иркутске был реализован 131 автомобиль чешской марки (16 место), а в Кемерово – 209 автомобилей (14 место).

Опрошенные «КС» крупные сибирские автодилеры подтверждают, что подобного рода ситуации, связанные с расхождением оценок инвестиций, нередко имеют место на практике. «Дистрибьютор может сказать точно только стоимость минимального набора мебели и идентификации (столы, таблички, пилон, наружные вывески  и т.д.). Как правило для согласования новых стандартов делается эскизный проект. В нем указывается как будет выглядеть дилерский центр после реконструкции. Если меняются только вывески, столы, стулья (без переделки здания) то сумма сравнима с минимальным набором от дистрибьютора, но как правило приходится что-то перестраивать. И соответственно это стоит дороже. Например, в нашем случае стоимость работ по одному из японских брендов обошлась в 4 раза дороже, чем это было заложено изначально.  А вот переделка дилерского центра одной из корейских марок была проведена с минимальными переделками и сопоставима с той, что декларирует дистрибьютор», — поясняет глава одного из сибирских дилеров на условиях анонимности.

Участники рынка затрудняются спрогнозировать, сможет ли Skoda в ближайшее время найти нового дилера в Томске с учетом ситуации на этом рынке. В качестве примера собеседники «КС» приводят Барнаул, где с начала текущего года были прекращены продажи автомобилей Skoda, марка объявила тендер, но новый дилер пока так и не был найден.

«КС» будет следить за развитием ситуации.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ