От «Шалавы» до «Голой»

25–26 ноября в новосибирском театре «Старый дом» прошли читки пьес молодых драматургов-лауреатов, победивших в ежегодном Всероссийском Конкурсе драматургии «Любимовка». Сам конкурс ежегодно проходит в Москве, но и до Новосибирска отчетливым отголоском докатилось театральное эхо радости от новой молодой драматургии. На конкурс молодыми авторами (до 45 лет) ежегодно присылается около 700 пьес. В этом году их было 650. Подробности — в материале «Континента Сибирь».

В уютном зале «Старого дома» за два дня было прочитано в лицах шесть замечательных пьес-лауреатов русскоязычных драматургов. Пять из них написано талантливой женской рукой. И лишь одна пьеса автора-мужчины «Как я простил прапорщика Кувшинова» была одобрена для прочтения в новосибирском театре.

Зрительский зал был полон эти два дня читок. Много молодежи, студенты новосибирского театрального училища, известные журналисты, критики, литераторы пришли посмотреть и послушать читки пьес-лауреатов всероссийского конкурса драматургии.

Перед началом каждой читки пьесы и их авторов представляли арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Анна Банасюкевич и театральный критик Оксана Ефременко. Также они активно участвовали в каждом обсуждении.

Тексты со сцены читали не только актеры театра, но также и близкие друзья «Старого дома», и верные поклонники театрального искусства. К примеру, в читке пьесы IPSUM абсолютно профессионально и с большим успехом поучаствовал популярный телеведущий, журналист и известный продюсер Антон Веселов. В процессе читки возникали ассоциации с некоторыми вещами Даниила Хармса. Литературный абсурд, возведенный в искусство и жирно приправленный комизмом.

Зал неоднократно взрывался овациями, выкриками «Браво!», оглушительным зрительским смехом, одобрительными репликами.

Особенно стоит выделить несколько драматургических работ. Во-первых, «28 дней» Ольги Шиляевой. Мощная, экспрессивная, эмоционально взрывная пьеса о переживаниях молодой женщины. Полная психологизма, написанная живым современным языком, глубокая, яркая. Актерская читка постоянно вызывала активный восторг зрителей.

Во-вторых, пьеса «Голая» Милы Фахурдиновой о жизни молодой русской девушки в индийском буддийском монастыре, о ее сомнениях и стереотипах, о переменах в ее сознании и переосмыслении прошлой жизни.

Зал был полон. Текст призывно говорит о главном в жизни. О балансе добра и зла. О совести, об ошибках, о настоящей любви и дружбе, об отношении к смерти и к земным наслаждениям. И вообще, о многом.

Несомненно, молодое поколение этот спектакль привлечет, на мой взгляд, своей искренностью, своей неприкрытой болью, своей житейской мудростью и поиском героиней истинного смысла жизни и своего места под солнцем. Обретением героиней осознанности и вечных нематериальных ценностей.

Объективную оценку новых пьес-лауреатов дал театральный критик из Москвы, председатель жюри международного театрального фестиваля «Золотая маска» Александр Вислов. «Без сомнения, будущее молодой русскоязычной драматургии впечатляет и радует новыми талантами. Пьесы, даже начинающих авторов, сильные, яркие. Написаны свежим внятным современным языком. И будут встречены зрителями с большим интересом. Остается лишь дождаться постановки этих пьес режиссерами театров нашей страны», — отметил Александр Вислов.

В заключение стоит отметить, что постановки будущих спектаклей по лучшим пьесам молодых русскоязычных драматургов действительно вряд ли оставят зрителя равнодушными.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ