Новый фирменный стиль «Новотелекома»: уверенный шаг в digital или освоение бюджета?

Крупнейший новосибирский интернет-провайдер «Новотелеком» осенью текущего года полностью обновил свой фирменный стиль. Удалось ли оператору достичь поставленных задач, «Континент Сибирь» обсудил вместе с экспертами рынка.

В «Новотелекоме» выделяют две основные причины появления нового фирменного стиля. «Во-первых, предыдущий логотип создавался для офлайна. И он прекрасно жил в нем. Сейчас digital занимает все больше места в коммуникациях: мобильные приложения, продвижение в Интернете и т. д. Даже привычные билборды теперь цифровые и динамические, — пояснил руководитель службы маркетинговых коммуникаций «Новотелекома» Дмитрий Мишин. — Во-вторых, «Новотелеком» вышел за рамки провайдера с классическим набором услуг Интернет и ТВ. Теперь это инфраструктурная компания, создающая для жителей Новосибирска экосистему. Умные домофоны, цифровой дом, мобильные приложения, позволяющие платить за ЖКХ и управлять телевидением с помощью голоса».

Также стоит отметить, что в 2017 году «Новотелеком» вошел в состав «ЭР-Телеком Холдинга». За полтора года компании удалось сохранить управляющую команду, интегрировав в себя сотрудников и функции филиала «ЭР-Телеком Холдинга» и «Энфорты» в Новосибирске.

Подрядчиком по разработке фирменного стиля являлась новосибирская студия Feel Factory. «По нашему мнению, этот проект великолепен», — лаконично прокомментировал арт-директор компании Павел Марьин. Напомним, что предыдущий фирменный стиль разрабатывала студия Евгения Папшева.

Большинство опрошенных «Континентом Сибирь» представителей профессионального сообщества позитивно оценили новый фирменный стиль «Новотелекома», но тем не менее нашли и основания для критики.

Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng, экс-директор по маркетингу «Новотелекома»:

— Мне с первого взгляда новый стиль понравился, знаете, бывает такое: увидишь — и в голове начинает крутиться цепочка мыслей, что можно с таким сделать, как визуализировать. То есть в решение заложен хороший потенциал его реализации в креативах.

Круто, что стиль объединяет очень разные услуги воедино. Мне кажется, получить графическое решение, одновременно подходящее для не самых похожих сервисов, — это всегда нелегкая задача.

Так что задумка хорошая, надо ждать креативов, посмотрим, смогут ли они воспользоваться удачно тем, что придумали.

Сергей Вепренцев, директор компании «Маркетика», экс-коммерческий директор ГК «Сибирские Сети»:

— «Новотелеком» создал свежий современный логотип, соответствующий требованиям рынка. Сначала мне показалось, что типографика не очень удачная, но после месяца просмотра на всех носителях взгляд привык, и логотип выглядит хорошо.

Мы уже увидели варианты использования логотипа в интерактивной рекламе, на мой взгляд, получилось удачно.

Что качается того, удалось ли донести месседж, — динамическая версия логотипа позволяет доносить любые месседжи. И хотел бы отдельно отметить рекламную кампанию, которая сопровождает вывод новой версии логотипа, — очень креативно и свежо для Новосибирска.

 

Михаил Надымов, совладелец студии креативных решений CLUBNIK:

— Судить об эффективности рано. Внедрение бренда — долгосрочный процесс. Предлагаю оценивать способность новой айдентики выполнять поставленные задачи. «Новотелеком» заявил две: обновление статуса компании и соответствие digital-среде.

Очевидно, для трансляции нового статуса «Новотелекому» нужно было «переодеться». И тут важна не картинка, а сам повод. Этим бренд подал сигнал: «Я изменился». Люди обратили внимание. Задача выполнена.

В новой рекламной кампании главным объектом стал логотип. И это не потому, что нужно акцентировать внимание только на знаке для лучшего запоминания. У «Новотелекома» достаточный медиаресурс для решения таких задач. А потому, что новой айдентике не нужны другие объекты. Она самодостаточна и отвечает критериям соответствия digital-среде: адаптивность, скорость. Коммуникация бренда одинаково выглядит и работает в любых каналах и форматах. Будь это огромный билборд или маленький баннер на экране смартфона. Раньше приходилось макет наружной рекламы переверстывать для размещения в Интернете, и это не всегда выглядело хорошо.

Что касается скорости, представьте, вам нужно отреагировать на инфоповод. Сколько времени уйдет на разработку идеи макета, фотосессию, ретушь и верстку? Пара недель точно. У брендов нет столько времени. Быстрее придумать контекстный слоган и нажать кнопку Enter.

Теперь «Новотелекому» нужно развивать коммуникацию и уходить от формата монолога. Чтобы окончательно интегрировать бренд в digital-среду, придется выстраивать диалог и создавать механики для активности людей. Тогда задача будет выполнена.

Юлия Журавлева, арт-директор digital-агентства Wow:

— Реклама «Новотелекома» всегда выделяла его на фоне других интернет-провайдеров в Новосибирске. «Электронный город» долгое время выдерживал свой стиль в рекламных кампаниях, и всем уже давно хотелось чего-то нового. Сотрудничество с Евгением Папшевым высоко подняло планку, поэтому сейчас надо было сделать что-то совсем другое, чтобы продолжать удивлять. Новый стиль и подача идеи — это выход на более современный уровень, отвечающий трендам дизайна. При этом по сути они не отказались от старой формы «матрешки», а просто «открыли ее», поместив внутрь главное — смысл.

Дизайн выглядит очень просто, удобно и понятно, он будто бы обращается к потребителю: «С нами твоя жизнь будет проще, мы поможем тебе». Как говорил Дитер Рамс, «хороший дизайн — это как можно меньше дизайна». По моему личному мнению, ребрендинг как минимум освежил образ, приобрел более трендовый визуал и вновь обратил внимание на провайдера. Чувствовалось, что аудитории уже хотелось чего-нибудь новенького, и она получила это.

С другой стороны, если смотреть на этот подход глазами потребителя, новый стиль, скорее всего, сузит целевую аудиторию, так как не всем понятны шутки про Халка, мать драконов и другие. Не всем нравится минималистичная тональность а-ля Yota. Так или иначе, интересно посмотреть, как будет разворачиваться его полное внедрение в новые рекламные кампании.

Денис Белоусов, директор по стратегии и развитию PUNK YOU BRANDS:

— Это решение очень логичное и своевременное — старый стиль устаревал и уже не соответствовал амбициозным планам. Кроме того, именно смена визуального стиля является отличным и показательным во всех смыслах информационным поводом для привлечения внимания к изменениям в компании.

 

 

 

Наташа Колесникова, ведущий дизайнер PUNK YOU BRANDS:

— Форма знака напоминает нам о старом визуальном образе «Электронного города», при этом в нем появился дополнительный смысл и больше возможностей для создания рекламных материалов. Например, между частями знака в новом стиле можно размещать текстовые блоки или изображения, также любая из частей знака может задавать форму плашки. Кислотные цвета и градиенты органично выглядят на цифровых носителях. Для digital также предусмотрена анимация знака в виде колебания полусфер, что добавляет стилю дополнительную динамику. Единственным не совсем логичным моментом кажется шрифтовая часть: слабоконтрастная ленточная антиква, переходящая практически в гуманистический гротеск, сама по себе выглядит неплохо, буквы аккуратные, несмотря на то, что «Д» без ножек выглядит несколько странно. Но шрифт немного выбивается по характеру из общего настроения бренда, буквы не дружат со знаком, они для него слишком консервативные и окультуренные. С другой стороны, несмотря на общий органичный визуал в digital, у компании все еще остается много печатных носителей, которые в статичном виде уже не выглядят так интересно. Другой проблемой является печать. Яркие цвета часто можно воспроизвести только смесевыми красками Pantone, что существенно увеличивает бюджет на производство, и использовать их, например, для рекламы в подъездах просто нерационально. При использовании бюджетных способов печати новые цвета, а тем более градиенты, могут выглядеть грязно. В целом новая динамическая айдентика является логичным этапом развития визуального образа компании. Стиль получился удачным и полностью соответствует поставленной задаче хорошо выглядеть в digital-формате.

Анастасия Локтева, арт-директор брендингового агентства МАРТ (ранее — «МартДизайн»):

— Для начала можно точно сказать, что в новой рекламной компании «Электронного города» стало больше продукта и меньше «лишнего шума». Наконец-то «матрешка» открылась, а вместе с ней открылся и новый мир «Электронного города». Интересный подход в сообщении заставляет обратить внимание и на контент, и на провайдера, который его предоставляет, и очевидно разные посылы направлены на широкий возрастной охват аудитории.

Простота в подаче заставляет сосредоточиться на главном (простое и понятное сообщение на белом фоне всегда хорошо работает, особенно если оно дает возможность зрителю пространство для фантазии), на достоинствах провайдера, на том, что возможности без границ — как целый мир, а «Электронный город» — это двери, через которые мы в этот мир попадаем. Тем самым, на мой взгляд, задача показать, что «Новотелеком» вышел за рамки провайдера, полностью выполнена.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ