Весной стартовала масштабная инвестиционная кампания сибирской стритфуд сети. На средства, привлеченные от размещения облигаций, новосибирский «Дядя Дёнер» приобрел производство и заведения на фуд-кортах, выкупил долю крупного партнера, а также провел ребрендинг.
Как рассказали в отделе по связям с общественностью и IR-сопровождению «Юнисервис Капитал», производственное предприятие, на покупку которого направлена существенная доля инвестиций, генерирует ежемесячно порядка 1,5-2 млн рублей прибыли. Рентабельность вложений составляет 9,0% в месяц, а расчетные сроки окупаемости составляют около года. Производство полуфабрикатов «Дядя Денер» мощностью 60 тонн в месяц осуществляется в цехах общей площадью более 1,2 тыс. кв. м. Самостоятельная организация производства позволяет компании контролировать качество продукции на всех этапах – от закупки до доставки в заведения.
Благодаря финансированию сделки по покупке сети «Стейкбери», заведения «Дядя Дёнер» представлены на фуд-кортах в крупных торговых центрах Новосибирска – «Галерее» и «Ауре».
Оставшиеся инвестиции компания направила на рестайлинг стритфуд-павильонов в Новосибирске и оснащение их необходимым оборудованием для торговли. Также одна торговая точка была переоборудована в формат кафе без существенных затрат. Всего в Новосибирске работает 5 кафе «Дядя Дёнер» и 59 павильонов в формате стритфуд.
По наблюдениям аналитиков «Юнисервис Капитал», сегмент стритфуд демонстрирует спад, который компенсируют фуд-корты и кафе. Совокупная выручка эмитента, благодаря новым растущим направлениям, остается на уровне 1-го полугодия 2017 г. Маржинальная рентабельность выросла с 33 до 45%.
Напомним, в июне «Дядя Дёнер» разместил на бирже выпуск облигаций объемом 60 млн рублей. Номинал ценной бумаги – 50 тыс. рублей, срок обращения – 3 года и 2 месяца. Предусмотрена годовая оферта. Ставка 1-12 купонов равна 14% годовых.