Магия, любовь и техно на фестивале немецкого кино

Юбилейный X фестиваль немецкого кино стартует в новосибирском центре культуры и отдыха «Победа» 16 октября. На торжественном открытии программу представит директор Гёте-Института в Новосибирске Пер Брандт и консул-атташе Генерального консульства Германии в Новосибирске Геррит Розинг. За семь дней фестивальных показов будет представлено десять новейших картин, позволяющих оценить разнообразие и глубину современного кинематографического ландшафта Германии.

В этом году в фестивальной афише есть самые разные картины, от прокатных хитов со звездами мировой величины в главных ролях до сложных социальных драм, экспериментальных комедий и документальных историй о художниках.

Кинематограф Германии за столетнюю историю переживал разные периоды: восхитительные достижения экспрессионизма в 1920-е годы, идеологическое удушье 30-х, послевоенный застой и второй расцвет в работах таких режиссеров новой волны, как Херцог, Вендерс и Фассбиндер. Сегодня в немецком кино, кажется, найдется все, чем знаменита европейская традиция.

Откроет фестиваль новая лента Кристиана Петцольда, лидера Берлинской школы, одного из самых влиятельных движений современного кино. Предыдущие работы режиссера привлекали большое внимание зрителей и прессы, неоднократно удостаивались наград на Берлинале и других фестивалях мира. Картина 2018 года, «Транзит», также участвовавшая в Берлинском конкурсе, любопытным образом рифмуется с «Холодной войной» Павла Павликовского, буквально пару недель назад не оставившая ни одного зрителя равнодушным на открытии Фестиваля польского кино в «Победе». И в том, и в другом случае мы становимся свидетелями любовной истории на фоне грандиозных и ужасающих социально-политических процессов (послевоенная Европа у Павликовского и оккупированная фашистами Франция у Петцольда). Но немецкий режиссер, в отличие от своего польского коллеги, не снимает стильное черно-белое ретро, а волевым движением переносит исторические события Второй мировой в современный Марсель, отказываясь от каких бы то ни было декораций. Это противоречивое и истинно брехтианское решение лишь усиливает художественный эффект картины — прямо на улицах сегодняшнего и знакомого нам города оживают фигуры прошлого, вечные беженцы большой истории. Главную роль в «Транзите» исполняет набирающий популярность актер Франц Роговски, которого критика одарила забавным званием «немецкого Хоакина Феникса».

В ряду заметных ролей невозможно не выделить также и Диану Крюгер. За свою карьеру она уже отметилась заметными ролями у Квентина Тарантино («Бесславные ублюдки») и Жако ван Дормеля («Господин Никто»), а также сыграла главную героиню в американском ремейке знаменитого скандинавского сериала «Мост», но самой знаковой и определяющей работой для нее стала картина «На пределе» известного постановщика Фатиха Акина. Ультимативный и отчаянный портрет женщины, оглушенной внезапным несчастьем — смертью мужа и сына в результате террористической атаки, — роль, исполненная Крюгер на грани эмоциональных возможностей человека. Кроме того, из известных российскому зрителю имен стоит отметить Ларса Айдингера. Вслед за неожиданно скандальной ролью последнего русского монарха Николая II в нашумевшей «Матильде» зрители фестиваля смогут оценить высокие драматические способности артиста в драме «Вчерашний расцвет». Картина воссоздает судьбу исследователя Холокоста и транслирует отзвуки еврейско-немецкой катастрофы в современном мире.

Впрочем, серьезные темы в программе фестиваля будут чередоваться с шутливыми и забавными сюжетами. Так, художественный фильм Николаса Вакербарта «Кастинг», посвященный вымышленным съемкам ремейка душераздирающей драмы «Горькие слезы Петры фон Кант» немецкого классика Райнера Вернера Фассбиндера, превращается в чистый фарс вследствие случайного стечения обстоятельств. Картина с интригующим заголовком «Самокритика буржуазного пса» снята молодым режиссером Юлианом Радльмайером, надеждой нового немецкого кино, серьезным юношей, изучавшим философию и переводившим труды французского мыслителя Жака Рансьера. Режиссер хоть и тянется к политическим материям, задумываясь над вопросами коммунистической утопии, но на поверку преподносит зрителям комедию-сказку, в волшебном мире которой встречаются самые разные социальные и фантастические типажи от францисканского монаха до грузинского троцкиста, от наивного хипстера до сурового немецкого пролетария, перепутанные в потешном хармсовском хороводе-абсурде.

«Немецкоязычный кинематограф полнится эстетически амбициозными и осмысляющими общественно-политическую реальность фильмами, а также становится разнообразнее. В 2018 году мы хотели бы провозгласить отсутствие границ в киноискусстве», — отмечает директор Гёте-Института в Новосибирске Пер Брандт. Итак, впереди нас ждет неделя безграничного кинематографического разнообразия.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ