Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina

Как не ошибиться при выборе франшизы?

В последнее время спрос на покупку франшизы растет, что, безусловно, порождает массу новых предложений на ресторанном рынке. Но очень немногие компании, запустившие франшизу, до конца понимают, что же они на самом деле продают.

Франшиза — это огромная ответственность для обеих сторон. В первую очередь, это право пользоваться вашей бизнес-моделью и брендом в целом, при этом имея доступ ко всем ее ресурсам. И разумеется, у начинающих компаний не может быть ни первого, ни второго. Экономическую модель, как правило, составляют на 3 года. За это время вы сможете полноценно оценить реальную динамику продаж, операционной прибыли и затрат и по факту учесть амортизацию оборудования. Разные локации дают различные результаты, поэтому минимум 5 действующих точек дадут вам более-менее объективный показатель.

Продажа франшизы – это, как минимум, накопленный, опыт, приведенный в единую систему, простую в управлении и готовую к масштабированию. Одна из основ франшизы – это простое меню и четко прописанные бизнес-процессы, ведь, как правило, франшизу покупают люди, не имеющие большого опыта в индустрии, либо имеющие достаточный опыт, чтобы понимать ценность простой системы. Казалось бы, что тут сложного, взять и прописать, но удается это немногим.

Если говорить про Kuzina, то в ней не все так просто, как может показаться с первого взгляда. Широкий ассортимент кондитерской продукции, выпечки и напитков приводит к комплексной цепочке закупки сырья, производства и логистики. Сеть кондитерских Kuzina была основана 15 лет назад Эриком Шогреном, и уже тогда основатель задумывался над тем, чтобы наш формат можно было масштабировать, а также развивать по франшизе. Для того, чтобы продавать франшизу, мы сразу планировали оборудование и мощности для собственного производства, а также всю технологию, по которой продукт достигает нашего гостя – от производства, логистического процесса до мерчандайзинга, хранения и упаковки в кондитерских. За 15 лет существования бренда нам удалось набрать хороший темп и открывать кондитерские исключительно под собственным управлением. Но в этом году мы приняли решение выйти на рынок франшиз. На наш взгляд, франчайзинг – это наиболее быстрый путь для экспансии для федеральной компании. Сейчас у нас открыто 29 кондитерских в Новосибирске, 1 в Барнауле, 1 в Миннеаполисе (США) и 7 в Москве. В ближайшей перспективе планируем продолжить динамичное развитие и будем концентрироваться на открытии новых точек в Москве и Московской области.

Безусловно, франшиза — это не только право пользования брендом, это доступ к многолeтней статистике, опыту и к процессам развития внутри компании. Тренды в бизнесе постоянно обновляются, и партнер-франчайзи должен получать регулярные обновления, иначе купленная концепция быстро потеряет актуальность. Это касается IT технологий, новых видов сервисов и особенно маркетинга. Маркетинг – это обязательная важная составляющая франшизы. Покупатель франшизы вправе требовать внедрения всех маркетинговых инструментов. Мы, например, партнерам оказываем всестороннюю поддержку, включая поставку фирменной продукции собственного производства, полный комплект документов с описанием необходимых бизнес-процессов, обучение и стажировку ключевых сотрудников в корпоративной сети, маркетинговый план по открытию и последующему продвижению и многое другое.

Для партнера франшиза – это работа, ежемесячный доход, полная вовлеченность в операционную деятельность и определенная личная свобода, основанная на простоте купленной модели. Франчайзи является владельцем бизнеса и несет 100% риски, потому что результат на 80% зависит от его работы. Решиться на покупку франшизы – это значит доверять франчайзеру и верить в его стандарты. Есть предприниматели, которым важна реализация их собственных творческих идей, им будет тяжело следовать правилам, а франчайзерам мотивировать их соблюдать эти правила. Единый стандарт во всей сети — это та ценность, которую нужно контролировать и разделять

Большое преимущество франчайзинга в том, что у вас появляется возможность развивать бизнес удаленно. Если основываться на опыте международных столпов франчайзинга, то подразумевается поиск “правильного” франчайзи, имеющего с вами схожие базовые принципы, а именно: уверенность в бренде и партнере, ожидания по возврату инвестиций, профессиональный уровень управления бизнесом. Со своей стороны, мы рассматриваем в качестве партнеров-франчайзи только опытных предпринимателей, которые хорошо ориентируются в сфере гостеприимства и общественного питания. У которых есть инвестиции, достаточные для открытия не менее трех магазинов в течении первого года. Когда вы покупаете франшизу, то должны выбирать тот бизнес, который вы любите. Франшизой надо управлять на регулярной основе.

Какой совет я бы дала начинающему предпринимателю, решившему приобрести франшизу? Наиболее частая ошибка — это покупка франшизы неработающего бизнеса. На рынке множество компаний, продающих франшизу, но при этом налаженных процессов, как таковых, у них не существует. Многие, открыв всего одну точку, уже спешат запустить продажу франшизы, и совершенно не задаются вопросом, насколько их проект готов к масштабированию. Поэтому перед принятием решения важно все изучить, съездить на место, посмотреть, как все работает, понять, как у собственных точек компании всё организовано. Важно обратить внимание на то, как осуществляется поддержка, в чем компания помогает партнеру, как стандартизированы процессы, как происходит обучение персонала, запуск открытия и т.д. Если свои точки работают нестабильно, то как тут можно говорить об успешном развитии франшиз? Нужно убедиться, что модель действительно функционирует.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ