Skolkovo Business Fest-2018: фестиваль предпринимательского студенчества

В конце сентября в московской школе управления Сколково прошел очередной бизнес-фестиваль — день открытых дверей, совмещенный с выпускным для очередного потока предпринимателей. Чем он был ознаменован в этом году – в материале «Континента Сибирь».

В середине сентября московская школа управления Сколково провела свой день рождения, в честь которого проводился традиционный открытый бизнес-фестиваль. Для действующих студентов учреждения он был совмещен с выпускным, а для всех остальных стал хорошей возможностью познакомиться со школой, ее программами,  узнать для себя что-то новое, а также получить полезные знакомства. Так, например, в этом году на фестивале можно было заметить основателя «Тройки Диалог» Рубена Варданяна или, к примеру бывшего руководителя администрации президента РФ Александра Волошина.  Оба они имеют непосредственное отношение к школе Сколково, как впрочем и другие, не менее известные персоны из бизнеса и власти. Два года назад здесь в пленарных секциях также участвовали глава Сбербанка Герман Греф, основатель Bosco Михаил Куснирович, бизнесмен Вадим Дымов, экс-глава телеканала СТС Александр Роднянский, директор MAIL.RU Group Дмитрий Гришин и многие другие.  Если же говорить не только о публичных персонах, то на Skolkovo Business Fest на различных групповых мастер-классах можно было легко встретить сотрудников среднего звена «Северстали», «Роснефти» и других компаний с госучастием.

Рубен Варданян (справа) принял участие в одной из панельных дискуссий о том, как сделать Россию другой

Вместе с тем, площадка отнюдь не производит впечатление закрытой или отсеивающей кого-либо с точки зрения действующего дохода: на самом фестивале можно встретить не только крупных и известных российских бизнесменов, но и просто тех, кому пока не по карману такое образование, но кто проявляет к этому высокий интерес.  Несмотря на высокую цену обучения, в самой бизнес-школе Сколково отмечают, что ищут не тех, кто готов платить, а прежде всего, тех, у кого есть потенциал. Тем самым, как и подобает для премиум-сегмента, формируется потребность в продукте на будущее, в том числе у тех, кто не формирует аудиторию продукта в настоящем. Плюс с этого года Сколково впервые внедрило гранты для регионов на обучение, что тоже помимо всего прочего способствует определенному ажиотажу, который используется в PR-целях. И это не говоря уже о корпоративном сегменте: ряд крупных российских компаний финансирует образовательные программы своего топ-менеджмента в стенах Сколково, например, МТС. В частности по такой схеме обучение проходил экс-глава иркутского филиала оператора, а ныне директор московского филиала МТС Сергей Козерод.

Безусловно, одной из естественных задач фестиваля являлось формирование спроса на обучение и продажа образовательных продуктов. На большинстве мастер-классов, которые можно было посетить в рамках фестиваля, все так или иначе заканчивалось информацией о конкретном продукте и предложении купить дорогостоящий курс. И в обычной ситуации это бы наверно вызывало бы негатив или обесценивало бы информацию. Но по факту все складывалось иначе, и, напротив, открывало новые направления для потенциального развития в будущем.

Максим Белухин (справа) попытался сломать стереотипы о коучинге

Например, о пресловутом коучинге в настоящее время не говорит, пожалуй, только ленивый. Более того, этот рынок настолько разогрет, что в скором времени уже каждый второй будет называть себя коучем.  Не осталась в стороне и московская школа управления Сколково, где запустили соответствующий курс для топ-менеджеров, стоимость которого составила 2 млн рублей. Такую стоимость была объяснена желанием дистанцироваться от конкурентов, сделать ставку на платежеспособную аудиторию и сразу обозначить некую ценность продукта. Более того, за 2 часа мастер-класса директор центра коучинга, развития и карьеры Сколково Максим Белухин сумел последовательно поработать с возражениями аудитории. Начиная с признания того, что сейчас в стране действительно очень много ненастоящих коучей, продолжая обсуждением возможных оценок эффективности и заканчивая подведением к тому, что руководитель – этот тот, кто отвечает за результат, который формируется его подчиненными. А значит коучинг – это фундамент достижения целей организации. Инсайты можно было получить и благодаря рассмотрению практических кейсов из зала, которые разбирались с точки зрения эффективности работы с персоналом и давали определенную пищу для размышлений.

Не менее востребованным у аудитории оказался мастер-класс про тандемы в бизнесе от бывшего партнера Рубена Варданяна по «Тройке Диалог» Гора Нахапетяна. Этот мастер-класс проходил поздно вчером, когда казалось бы, большинство участников фестиваля должны были бы быть уже на его неформальной части. Но в итоге публика даже стояла в проходах, а само мероприятие окончилось на час позже запланированного, что вызвало удивление у самого спикера. В рамках своего мастер-класса Гор Нахапетян рассказывал о тандемах как драйвере развития бизнеса.  Помимо общих идеологических принципов, ледащих в основе такого подхода, было много обсуждений того, сколько у одного человека может быть тандемов, какую роль каждый из них способен в них играть, что происходит с тандемом, когда проект завершается, почему дружба – это «тандем без бизнес-проекта», можно ли проводить параллели бизнес-тандема и брака. В завершении Гор анонсировал выпуск книги по этой теме, которая сейчас пишется, а также анонсировал профильную образовательную программу.

Помимо конкретных вопросов, связанных с менеджментом, на фестивале можно было и просто расширить свой кругозор о России и ее предпринимательских талантах. Так, в рамках одной из панельных дискуссий организаторы собрали разные региональные бизнесы, не избалованные вниманием аудитории, вышедшие на общероссийский или международный рынок.

С учетом популярности темы бега в рамках Business Fest прошел также символический забег «Сколковская миля» вокруг кампуса школы. В этом году он пользовался особым успехом в связи с ясной солнечной и теплой погодой.  Не случайно в программ фестиваля это мероприятии было отнесено к нетворкингу. В разминке и самом забеге наряду с другими участниками принимал участие и президент школы управления Сколково, экс-вице-мэр Москвы Андрей Шаронов. А на самом забеге можно было встретить и новосибирских бизнесменов-атлетов, например, главу новосибирского телеком-оператора «Авантел» Виталия Романосова.

Каждый фестиваль Skolkovo бывает ознаменован и визитом какой-нибудь международной звезды, например, известного режиссера Питера Джексона или, к примеру, Нассима Талеба,  автора книги про черного лебедя и концепции антихрупкости. В этом году, таких западных звезд не было, но программа была не менее насыщенной.

Кульминацией деловой части праздника в этом году стала панельная дискуссия о том, что «Россия может быть другой».  Ее модераторами которой выступил президент Сколково, экс-вице-мэр Москвы Андрей Шаронов и внучка экс-президента Грузии Эдуарда Шевернадзе – Софико. В ходе дискуссии ее участники рассказывали о том, какие меры реализовали для того, чтобы сделать страну лучше. Среди гостей была и руководитель фонда Владимира Потанина Лариса Зельнова, и глава фонда развития моногородов Ирина Макиева, и глава компании «Моторика» (производитель протезов для инвалидов) Андрей Давидюк. О том, что жизнь за пределами МКАД не только есть, но может быть интереснее московской, рассказала помощник главы республики Татарстан Екатерина Фишман, переехавшая в Казань из Москвы. А о том, как Россия воспринимается на Западе, можно было судить из выступления профессора London Business School Джулии Мидлтон.

Дискуссию предварял опрос, о том, что делает Россию другой. Среди вариантов для голосования были и глобальные вызовы, и новые технологии. Но большинство все-таки выбрало «лидеры и сообщества», что в общем то неудивительно, учитывая аудиторию мероприятия.  И в принципе такой посыл можно считать рациональным. Хотя бы потому, что здесь есть, с чем работать.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ