Почему «Большая медведица» требует 160 млн рублей с крупнейшего Лесосибирского ЛДК №1?

Небольшое красноярское деревообрабатывающее предприятие «Большая медведица» требует 160 млн рублей с крупнейшего Лесосибирского ЛДК № 1. Ответчик с претензиями не согласен, утверждая, что никогда не вел совместного бизнеса с истцом.

ООО «ЛПК «Большая медведица» требует взыскать с крупного лесопромышленного предприятия АО «Лесосибирский ЛДК № 1» 160 млн рублей. Соответствующий иск поступил в арбитражный суд Красноярского края в конце августа. В настоящее время суд оставил заявление без движения и обязал истца предоставить до 24 сентября все недостающие документы.

Согласно заявлению «Большая медведица» и «Лесосибирский ЛДК № 1» ранее вели совместный бизнес по обработке древесины. Однако позднее ЛДК причинил заявителю  убыток на сумму 82,7 млн рублей посредством якобы необоснованного одностороннего отказа от поставки древесины и отказался его компенсировать. Еще в 77,5 млн рублей компания оценила упущенную выгоду.

Интересно, что одновременно с иском компания заявила ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины в связи с отсутствием денежных средств на банковских счетах. Впрочем, согласно материалам дела, именно отсутствие оплаченной пошлины и стало основной причиной оставления дела без движения.

Согласно данным rusprofile, ООО «ЛПК «Большая медведица» было создано в 2016 году и принадлежит двум физлицам. Специализируется на производстве пиломатериалов, древесного полотна и других смежных видов продукции. При этом на официальном сайте компании прямо указано, что она располагается на территории «Лесосибирского ЛДК № 1».

Лесосибирский ЛДК — крупнейшее красноярское предприятие в сфере лесопереработки. Как сообщал «КС», в начале 2016 года оно было приобретено структурами, аффилированными с АФК «Система», и интегрировано в Segezha Group.

По словам директора по административным вопросам и связям с общественностью Лесосибирского ЛДК Ксении Веревкиной, предприятие считает претензии контрагента необоснованными и не видит перспектив у поданного им иска. «Мы не имели никакого совместного бизнеса с «Большой медведицей». Еще в начале 90-х на предприятии было свое мебельное производство, но позднее от него было решено отказаться. Это здание простаивало, и позднее компания решила его сдать в аренду. В 2016 году арендатором стала «Большая медведица». Поскольку их производство было связано с деревообработкой, то они сочли, что покупать сырье у нас выгоднее, чем везти издалека. Таким образом, отношения с этим контрагентом у нас были исключительно как с арендатором и покупателем продукции, но никак речь не шла о совместном бизнесе. Через определенное время эта компания накопила долги как по аренде, так и за поставленный товар, и потому договор с ней был расторгнут. Сейчас никакой производственной деятельности они не ведут», — рассказала Веревкина.

Впрочем, представитель компании отказалась назвать сумму задолженности со стороны «Большой медведицы», сославшись на коммерческую тайну. Не стала она даже сравнивать ее размер с исковой суммой заявителя к ЛДК.

Комментариев от ООО «ЛПК «Большая медведица» получить не удалось — телефон компании не отвечал.

«КС» будет следить за развитием ситуации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ