Обновленный «Иртыш»

В Новосибирской области завершаются работы на II этапе объекта реконструкции федеральной автодороги Р-254 «Иртыш». Официальное открытие рабочего движения запланировано на 4 сентября. При строительстве полотна использовались современные технологии, которые должны обеспечить долговечность дорожного полотна и комфорт для водителей. В чем особенность покрытия современной автотрассы, какие еще преобразования происходят и планируются на федеральных дорогах сибирских регионов — в материале «Континента Сибирь».

Километры с нуля

В Новосибирской области завершается реконструкция 10,5 км федеральной трассы Р-254 «Иртыш». Ввести в эксплуатацию этот участок планируется уже в начале сентября. Отметим, что в целом проект реконструкции охватывает 30 км — с 1392 км по 1422 км — в Коченевском районе Новосибирской области и ведется с 2014 года в три этапа. Заказчик работ — Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор»), подведомственное Росавтодору.

В 2017 году первым был введен в эксплуатацию III этап протяженностью 6 км в районе поселка Светлый (км 1416 — км 1422). Полностью реализация проекта завершится в 2020 году вводом I этапа — с 1392 км по 1406 км. В составе обновленных 30 км трассы «Иртыш» в общей сложности шесть новых транспортных развязок и семь мостовых сооружений.

2 августа полномочный представитель президента России по Сибирскому федеральному округу Сергей Меняйло посетил объект реконструкции на федеральной трассе Р-254 «Иртыш». Совместно с начальником ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрием Тулеевым полпред оценил готовность к вводу в эксплуатацию второго этапа, который построен практически с нуля и полностью заменит существующий участок трассы с 1406 км по 1416 км, а также проинспектировал ход работ на I этапе.

Руководитель «Сибуправтодора» Дмитрий Тулеев отметил, что II этап практически готов к запуску движения. Его отличие от двух других в том, что это участок не столько реконструкции, сколько нового строительства. Современная четырехполосная магистраль построена в обход райцентра Коченево, здесь же возведен мост через реку Камышенка. На I этапе строительно-монтажные работы в разгаре по всем направлениям: земляное полотно, устройство слоев основания и дорожной одежды, а также искусственных сооружений. В работах задействовано в общей сложности около 300 человек и около 170 единиц техники.

Сергей Меняйло высоко оценил используемые дорожниками технологии: эта трасса сегодня едва ли не единственная из строящихся в России дорог имеет цементобетонное покрытие на всем протяжении. Безопасность движения будет обеспечена с помощью разделительного бетонного барьерного ограждения, которое предотвращает лобовые столкновения, а также удобных развязок, линий освещения и других современных технических средств. Это один из примеров безопасных и качественных дорог.

Участок II этапа объекта реконструкции Р-254 «Иртыш» готов к вводу в эксплуатацию

Вопрос качества

Главная особенность цементобетонного покрытия — высокая прочность и долговечность, а значит, длительный межремонтный срок. Поэтому, как отмечает Дмитрий Тулеев, дороги в цементобетоне хотя и затратнее в строительстве, но экономичнее в эксплуатации. Кроме того, применение этого материала сокращает продолжительность строительных работ.

По словам Дмитрия Тулеева, «Сибуправтодор» использует современные технологии не только при строительстве и реконструкции, но и при ремонте федеральных дорог, которые входят в зону его ответственности, а это 2014,5 км и 103 мостовых сооружения в Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областях. Например, технологии холодного ресайклинга, применение композитных и геосинтетических материалов, устройство современных высокопрочных тонкослойных покрытий и покрытий из битумоминеральных смесей высокой износостойкости.

«У нас есть опыт применения сталефибробетона при ремонте искусственных сооружений, благополучно применяем технологию ремонта водопропускных труб с помощью фотополимерного рукава, что позволяет не ограничивать движение транспорта на время ремонта. Большое внимание уделяем подбору материалов для дорожной разметки: в прошлом году провели сравнительные полевые испытания материалов от различных производителей, в этом году провели обучающий семинар на эту тему для руководителей подрядных организаций. Завершаем установку метеостанций с видеокамерами в рамках развития автоматизированной системы метеообеспечения, которая позволяет нам получать в режиме онлайн данные не только о погоде, но и о состоянии дорожного покрытия», — рассказал он корреспонденту КС.

В планах Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» на 2018 год — ремонт более 230 км федеральных автодорог Западной Сибири и семи мостовых сооружений. На территории Новосибирской области идет ремонт 104 км дорог и двух путепроводов. Основной объем работ приходится на долю трассы Р-254 «Иртыш» на территории Куйбышевского, Убинского, Чановского и Чулымского районов, на Северном обходе города Новосибирска и на трассе Р-255 «Сибирь» в Болотнинском районе.

По словам руководителя «Сибуправтодора», один из главных показателей работы дорожников — соответствие состояния подведомственной сети нормативным требованиям. К началу 2018 года Управление на своей территории добилось роста этого показателя до 85%. В сравнении с ситуацией десятилетней давности это безусловное достижение, в основе которого — стабильное финансирование ремонта и содержания федеральных трасс.

«Но также мы понимаем, что дорожная сеть нуждается в развитии. Ищем возможности постепенно модернизировать самые напряженные участки. В приоритете — подходы к крупным населенным пунктам. Поэтому строительство Восточного обхода Новосибирска и Обхода Мариинска в Кемеровской области, а также реконструкция Р-254 «Иртыш» — это наши приоритетные проекты на ближайшую перспективу. В дальнейших планах «Сибуправтодора» — продолжение реконструкции трассы «Иртыш», это еще 20 км от границ нынешнего объекта в сторону международного аэропорта Толмачево, а также реконструкция двух участков трассы Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области общей протяженностью 14 км с ликвидацией одноуровневого железнодорожного переезда на одном из них», — рассказал Дмитрий Тулеев.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ