Разнообразие австрийского кино

Новое кино Австрии вновь на экранах новосибирского центра культуры и отдыха «Победа» с 20 по 24 августа. В фестивальной афише — четыре художественных фильма разных жанров и одна документальная лента. Встреча новосибирской публики с австрийским кинематографом состоится уже в третий раз, в этом году она будет дополнена выставкой фотографий.

Для торжественного открытия фестиваля выбрана биографическая драма, посвященная великой актрисе, неотразимой красавице, иконе стиля, обладательнице яркой и трагической судьбы Роми Шнайдер. В этом году ей исполнилось бы 80 лет — отличный повод вспомнить об актрисе, которая играла у таких режиссеров, как Клод Соте, Жак Дере и Лукино Висконти, и стала одной из главных женщин в жизни Алена Делона. Как известно, Роми Шнайдер ушла из жизни слишком рано, всего в 43 года. Как раз к последнему периоду жизни актрисы обращается режиссер фильма «3 дня с Роми Шнайдер» Эмили Атеф. Она воссоздает эпизод из жизни звезды, относящийся к 1981 году. Спасаясь от депрессии и пристального внимания публики в уединенном отеле, актриса встречается с амбициозным репортером журнала «Штерн». Последнее интервью Роми Шнайдер и стало источником вдохновения при создании фильма, принявшего участие в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля.

Программу продолжит психологическая драма «Мадемуазель Парадис», сюжет которой также основан на подлинных событиях. Фильм, поставленный известным австрийским режиссером Барбарой Альберт, поражает размахом реконструкции антуража XVIII века в сочетании с предельной искренностью и камерностью в передаче чувств. Главная героиня Мария Терезия Парадис слепа, зато одарена способностью особенно тонко чувствовать музыку. После лечения у легендарного мистика и целителя Франца Антона Месмера ее судьба изменится совершенно непредсказуемым образом. Молодая румынская актриса Мария Драгус создала яркий, запоминающийся образ, недаром эту актрису называют новой звездой европейского кино.

В центре программы — веселая картина о больших проблемах. Комедия «Дикая мышь» стала режиссерским дебютом выдающегося актера Йозефа Хадера, которого зрители «Победы» наверняка помнят по роли Стефана Цвейга. Однако Хадер также известен как отличный комик, и на этот раз он обращается к любимому жанру уже как автор. Его герой неожиданно теряет работу — с кем не бывает. Однако эта вполне обычная житейская неурядица заставляет бывшего преуспевающего музыкального критика стать абсолютно невыносимым. Хадер вновь демонстрирует свое неповторимое умение смешить, сохраняя невозмутимое выражение лица.

Документальный фильм «Теория бесплатных завтраков» исследует идею безусловного базового дохода, которая уже давно волнует экономистов, и не только. Речь идет о справедливом распределении общественных благ, возможности каждого жителя планеты получать постоянный доход, не зависящий от трудового вклада. Что это, прекраснодушная утопия, сказка для ленивых или будущее человечества, которое однажды позабудет о страхе, зависти и вражде? Отличный повод задуматься о социальной ответственности бизнеса, распределении доходов, мотивации и тому подобных материях.

В завершение — еще одна комедия под названием «Сойди за своего», ставшая одним из самых успешных австрийских фильмов 2017 года. Авторы смеются над нашими предрассудками в отношении «понаехавших».

Более плавному и глубокому погружению в австрийскую культуру будет способствовать выставка австрийского фотографа Стефана Драшана «Люди и шедевры. Совпадения». Центром внимания фотографа стали посетители музеев, вступившие в визуальный диалог с шедеврами — работы, раскрывающие идею переклички искусства и реальности, уже стали предметом восхищения по всему миру. Проводя долгие часы в галереях Вены, Парижа и Берлина, Драшан подкарауливает удивительные моменты совпадения зрителей с экспонатами выставок. Иногда это поза, иногда настроение или оттенок цвета, случайный жест или взгляд. Работы Драшана в очередной раз убеждают, что искусство не имеет границ, и мы всегда можем найти в нем часть себя, отыскать вечные сюжеты, ощутить волнующее чувство единения. Еще один приятный нюанс, настраивающий на тонкий, изысканный австрийский стиль — тематическое меню в кино-кафе «Премьера». Недаром девизом фестиваля в этом году стала идея разнообразия.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Тихонова, директор РЦ «Сибирский» Райффайзенбанка:

— У австрийского кино в Новосибирске есть постоянные зрители и поклонники. Уверена, что после этого фестиваля их будет еще больше. В этом году программа состоит из очень сильных и невероятно разнообразных фильмов. Они познакомят зрителей с историей и современностью Австрии, знаменитостями и обычными людьми. Каждый сможет выбрать жанр и историю по вкусу. Благодаря кинотеатру «Победа» у зрителей есть возможность увидеть лучшие фильмы австрийского кинематографа, которые редко попадают в прокат. Райффайзенбанк как часть австрийской группы традиционно поддерживает проекты, которые рассказывают зрителям о культуре этой страны, и мы рады быть партнерами фестиваля.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ