Баня по-черному не без труда

В настоящее время в Новосибирске размещено несколько рекламных щитов, рассказывающих о 15-летнем юбилее известного на всю страну производителя печного оборудования компании «Термофор». Вместе с тем, одна любопытная деталь, а именно, размещенная ниже надпись – «ООО «Термофор» является предприятием  группы  «Завода Труд»» – отсылает к громкому корпоративному конфликту, который «Континент Сибирь» подробно освещал ранее. «Континент Сибирь» связался с основателем фирмы Константином Бессоновым, чтобы поздравить его с юбилеем, и выяснил немало интересных деталей.

Феномен «Термофора», пожалуй, состоит в том, что новосибирское предприятие можно назвать одним из родоначальников  новой металлообрабатывающей отрасли страны – производства банных и отопительных печей.   Еще пару лет назад под этим брендом ежегодно производились десятки тысяч печей на общую сумму более 1 млрд рублей, а поставки осуществлялись в 270 городов России и за рубеж. Как выяснил «Континент Сибирь», сегодня Константин Бессонов по-прежнему работает в печной отрасли, однако, вынужден был создать новую торговую марку – «TMF».

В ответ на поздравление редакции с 15-летним юбилеем бренда «Термофор», господин Бессонов сообщил по телефону, что «уже год к этому названию, к сожалению, отношения не имеет». «И «Термофору» не 15 лет, а почти 18, так что поздравление не по адресу», — добавил собеседник. При этом предприниматель не стал вдаваться в детали произошедшего, отметив лишь, что бренд был отобран «с помощью юридических процедур» и порекомендовал расспросить своего представителя – Александра Петровича ПОЛЯКОВА (фамилия изменена), который согласился ответить на вопросы «Континента Сибирь».

Александр Петрович, сегодня в Новосибирске размещено несколько баннеров, поздравляющих  «Термофор» с 15-летием. Как сейчас развивается предприятие?

— Да, видел. В настоящее время товарный знак «Термофор» Константину Бессонову более не принадлежит. У меня на руках письмо бывшего полпреда Президента РФ в СФО Анатолия Васильевича Квашнина (имеется в распоряжении «КС»), который знаком с ситуацией. Обращаясь к председателю Суда по интеллектуальным правам, он отмечает, что в Новосибирске группа юристов предприняла попытку захвата одного из самых известных в России новосибирских брендов среди товаров народного потребления – «Термофор», принадлежавшего автору Константину Бессонову, а также отмечает, что его удивляет тот факт, что основным инструментом  юристов для завладения чужой интеллектуальной собственности послужил Суд по интеллектуальным правам. Это письмо Анатолий  Квашнин написал после того, как  5 апреля прошлого года суд вынес решение снять охрану с товарных знаков, принадлежащих Бессонову. В том числе, речь идет о бренде «Термофор». Есть основания утверждать, что план отчуждения у Бессонова товарного знака «Термофор» вынашивался с 2008 года. После нескольких безуспешных попыток был осуществлен новый способ получения бренда, а именно установление корпоративного контроля над юрлицом, наименование которого содержит слово «Термофор» и зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) ранее приоритета товарного знака «Термофор».

— Какова, по вашему мнению, могла быть цель подобных действий?

Цель одна – производство и продажа аналогичных товаров, но уже под известным брендом «Термофор». И эта цель достигнута.

— Какие доказательства вы можете привести в подтверждение своих слов?

Итак, для этого нужно вернуться на десять лет назад. Хочу сразу отметить, что каждое мое слово подкреплено документально. В середине 2008 года надобности в ООО «Термофор» уже не было, поэтому Бессонов передал для ликвидации полный пакет документов ООО «Термофор», а также печать фирмы юристам, обслуживающим предприятия, расположенные по улице Станционная 60/1, то есть, на площадке «Машзавода Труд». Бессонов полагал, что ООО «Термофор» как ему обещали, будет ликвидировано.

В декабре 2008 года компания была переведена на некоего Дмитрия Панкова. Бессонову это оформление представили как необходимую стадию ликвидации ООО «Термофор». Как выяснилось позже, Панков являлся обычным подставным лицом.

— Какими данными вы оперируете, утверждая, что Панков – это подставное лицо, эдакий «дежурный директор»?

Согласно справке Межрайонной ИФНС №16 по Новосибирской области, Дмитрий Панков, прежний участник и директор ООО «Термофор», являлся участником (учредителем) и руководителем еще более 50 фирм. Все эти организации на сегодня ликвидированы. Они исключены из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 №129-ФЗ как бездействующие. Бездействие начиналось сразу после их оформления на Панкова. Человек, по-видимому, за вознаграждение продавал свои паспортные данные и подпись. Конечно, без намерения руководить и управлять.

— Однако, ООО «Термофор», видимо, стало исключением и ликвидировано не было?

29 декабря 2008 года Панков подписал заготовленное для него решение, что ООО «Термофор» меняет свой адрес с ул. Станционная 60/1 на ул. Нарымская, 23.  Случайно оказалось, что это соседний дом, где располагается офис ЗАО «Деловые услуги» (ул. Нарымская, 23/1), юридической группы, которая обслуживает уже длительное время интересы «Машзавод Труд». Руководителем ЗАО «Деловые услуги» является Роман Соловьев.

Уже в марте 2009 года Панков якобы принимает решение о переводе ООО «Термофор» из Новосибирска во Владивосток.

— Почему вы говорите «якобы»?

В инспекцию ФНС по Железнодорожному району Новосибирска был предоставлен пакет документов, в том числе, решение единственного участника ООО «Термофор», то есть Панкова, об изменении юридического адреса. 27 апреля 2009 года налоговая инспекция своим решением внесла изменения в ЕГРЮЛ, согласно которым ООО «Термофор» было переведено из Новосибирска во Владивосток.

Однако, по заключению эксперта подписи от имени Панкова в документах об изменении местонахождения и почтового адреса ООО «Термофор» с адреса: г. Новосибирск, ул. Нарымская, 23 на адрес: г. Владивосток, проспект Океанский, д. 15/3  выполнены не Панковым, а другим лицом. Вывод категорический. Экспертиза проводилась в экспертном учреждении Минюста России.

— Как вы считаете, зачем компания была переведена во Владивосток?

В России часто практикуется схема, когда пытаются спрятать фирму в так называемый «отстойник», подальше от глаз, но при этом хотят осуществлять  некий контроль за ее состоянием, не допуская ликвидации.   Как правило, делается это с расчетом на то, что в нужное время фирма будет использована для каких-то целей. Согласно документам, с 29 декабря 2008 года по 05 мая 2015 года ООО «Термофор» никакой деятельности не вело, налоговую отчетность не предоставляло.

Рекламные баннеры компании «Термофор»

— Почему же тогда компания не была ликвидирована?

Это вопрос к ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока. Но согласно справке этой инспекции, ООО «Термофор» с 27 апреля 2009 года по 5 мая 2015 года имело задолженность перед бюджетом в размере 35 рублей 90 копеек. Именно по этой причине фирма не была исключена из ЕГРЮЛ. Вывод делайте сами.

— Вы пытались выяснить детали произошедшего у самого Дмитрия Панкова? Вы нашли этого человека?

Дело в том, что Панков умер в июне 2010 года. При этом он, даже будучи номинальным директором и участником ООО «Термофор», не принимал решения о переводе фирмы во Владивосток. Повторюсь, что хотя Панков умер в июне 2010 года, однако, по имеющимся данным значился директором и единственным участником ООО «Термофор» до 20 января 2015 года.

— Каким образом ООО «Термофор» по вашим данным было возвращено в Новосибирск?

  Исчерпав все законные способы, люди приступили к заготовленному ранее варианту и плану по установлению контроля над ООО «Термофор». С декабря 2014 года начинаются активные действия. Далее был привлечен арбитражный управляющий Ассоциации ВАУ «Достояние» (Санкт-Петербург), Валерий Ларичкин. Согласно плану ООО «Термофор» сначала оформлялся на некую фирму ООО «Регионтекс».

8 декабря 2014 года Ларичкин подает заявление на имя единственного участника ООО «Регионтекс» Татьяны Тулинцевой с просьбой принять его в состав участников. На тот момент эта фирма практически деятельности не вела. 18 декабря Ларичкин официально вступает в состав участников фирмы с долей 50% уставного капитала. В этот же день он становится директором  ООО «Регионтекс» вместо Ольги Симоновой.

Уже 26 декабря 2014 года нотариально заверяется копия договора купли-продажи 100% доли в уставном капитале ООО «Термофор» между Панковым, покойным с июня 2010 года, и фирмой «Регионтекс», в лице директора Ольги Симоновой. Договор датирован 4 июня 2009 года. Оформлялся в Новосибирске. В договоре указано, что местонахождение ООО «Термофор» г. Владивосток, проспект Океанский, 15/3. Подписал договор якобы Панков. Но хочу напомнить, что Панков не принимал решения о переводе ООО «Термофор» из Новосибирска во Владивосток. Установлены многочисленные признаки фальсификации этого договора. ООО «Регионтекс» стало единственным участником (владельцем) ООО «Термофор».

— Что из себя представляла фирма «Регионтекс»?

Основным видом деятельности этой компании была оптовая торговля текстильными и галантерейными товарами. Никакого отношения к отопительной тематике, печному рынку, «Регионтекс» не имело. Эта фирму можно считать обычной «прокладкой». Уверен, что и эту компанию просто использовали. Причем в темную.

— Как, согласно вашим данным, развивалась ситуация далее?

20 января 2015 года Ларичкин прекращает полномочия директора ООО «Термофор» Панкова (покойного с июня 2010 года) и избирает себя директором ООО «Термофор». С января по апрель Ларичкин инициирует внесение в ЕГРЮЛ многочисленных изменений. Все изменения по ООО «Термофор» проводятся во Владивостоке. Кстати, Валерий Ларичкин и Роман Соловьёв были знакомы еще с 2011 года в связи с участием в одном судебном процессе.

Как и планировалось 17 апреля 2015 года Ларичкин принимает Соловьёва в состав участников ООО «Термофор». Причем с 90% долей уставного капитала.

Через неделю Ларичкин принимает решение перевести ООО «Термофор» из Владивостока в Новосибирск. В мае ООО «Термофор» был переведен в Новосибирск.

Уже в июне были прекращены досрочно полномочия генерального директора ООО «Термофор» Ларичкина. Он сделал свою работу. Единоличным исполнительным органом фирмы стал Роман Соловьёв. ООО «Регионтекс» решено ликвидировать.

В августе в состав участников ООО «Термофор» как и планировалось вошло ОАО «Машзавод Труд». В октябре директором ООО «Термофор» стал Александр Паньшин. На 1 ноября 2015 года ООО «Термофор», бездействующее в течение семи лет, было реанимировано и отмыто. Установление контроля было завершено.

— Что по вашим данным было с компанией дальше?

Первым шагом, который предприняла компания «Термофор», стало обращение в ноябре 2015 года с заявлением в палату по патентным спорам о прекращении правовой охраны товарного знака «Термофор». В октябре 2016 года ООО «Термофор» получило отказ. Этот отказ и был обжалован в Суде по интеллектуальным правам.

— Насколько я понимаю, суд принял решение снять охрану с товарного знака «Термофор»?

Да, в результате суд  5 апреля 2017 года принял решение снять охрану с товарных знаков и удовлетворить требование ООО «Термофор». Таким образом, как справедливо отметил Анатолий Квашнин, у Бессонова было фактически отнято законное право пользоваться результатами собственного, добросовестного семнадцатилетнего труда.

— Что же стало основанием такого решения?

Суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что ООО «Термофор», подчеркиваю, созданное в 2003 году Бессоновым и руководимое им до 2008 года, начало использовать фирменное наименование в отношении товаров – печи, котлы и так далее, для которых зарегистрированы оспариваемые товарные знаки, не позднее 20 октября 2004 года. То есть ранее дат приоритета товарных знаков «Термофор». Таким образом, суд принял во внимание только лишь дату приоритета ООО «Термофор». Заявители убедили суд, что компания трудится не покладая рук и уже 14 лет представлена на рынке. При этом, тот факт, что ООО «Термофор» в течение семи лет по сути не вело деятельности, судом почему-то был проигнорирован.

— Вы проводили оценку стоимости товарного знака «Термофор»?

Да, оценка производилась. По состоянию на 2017 год стоимость одного только товарного знака «Термофор» составляла 103 млн. рублей.

—  Согласно данным официального сайта Новосибирской городской торгово-промышленной палаты, ООО «Термофор» является ее членом. Обычно, присваивая членство новой компании, руководство региональных представительств ТПП должно проверять  историю, репутацию предприятия. Получается, что таковая не вызвала у них вопросов?

— Согласен, это странно. Считаю, что история вступления ООО «Термофор» в члены НГТПП и ТПП РФ – это вообще, на мой взгляд, вершина цинизма.

Кандидат на вступление должен был соблюсти несколько условий. Это ведение деятельности в течение предшествовавших двух лет и уплата налогов.  Также кандидат в члены ТПП должен был получить рекомендацию от членов палаты. От кого могла компания получит рекомендации на момент вступления ООО «Термофор» в члены НГТПП не понятно.

В ноябре 2015 года генеральный директор ООО «Термофор» Александр Паньшин направил заявление и пакет документов на имя председателя правления НГТПП Владимира Женова с просьбой принять компанию в члены палаты. В прилагаемой справке кандидата в НГТПП утвержденной формы вместо реальных сведений об уплате налогов за 2013 и 2014 год, а также сведений о товарообороте и основных видах продукции ООО «Термофор» за этот период Паньшин лукаво указал: «налоговая тайна» и «коммерческая тайна» соответственно. При этом он письменно подтвердил, что указанная в справке информация является достоверной.

По всей вероятности эти формулировки обсуждались основными участниками ООО «Термофор» — ОАО «Машзавод Труд» (директор Инна Анпилогова) и ООО «Частные инвестиции» (директор Роман Соловьёв), имеющие по 47,3% в уставном капитале фирмы.

— По вашим данным, такая справка была принята?

Да, с радостью. Уже 25 ноября 2015 года решением правления НГТПП ООО  «Термофор» торжественно было принято в члены палаты и автоматически стало членом ТПП РФ. Кстати, на момент вступления ООО «Термофор», видимо, не имело письменных рекомендаций. Вероятно, спохватившись, только 30 ноября 2015 года ОАО «Машзавод Труд» в лице директора дает такую рекомендацию. По сути сами себе. При этом директор компании заверяет палату в добропорядочности ООО «Термофор». И в этот же день президент НГТПП Юрий Бернадский направляет Паньшину поздравительное письмо в связи со вступлением ООО Термофор в члены палаты, которое тут же размещается на сайте www.termofor.com. Кстати, на этом сайте размещена информация не только дискредитирующая Бессонова, но и информация, имеющая серьезные признаки нарушения антимонопольного законодательства. Думаю, что УФАС по Новосибирской области рано или поздно даст должную правовую оценку этим действиям.

— Для чего компании, по вашему мнению, было необходимо вступление в ТПП?

Реанимированному, легализованному ООО «Термофор» после семилетнего бездействия было крайне необходимо получить статус действующей, добропорядочной фирмы. Надежного партнера в бизнесе. Лучше подспорья чем члена НГТПП и ТПП РФ для этого придумать сложно.

Какие сейчас отношения Константина Бессонова с ООО «Термофор»?

Никаких. К чести следственных органов и прокуратуры Новосибирской области после тщательного изучения всех материалов в июне 2018 года было возбуждено уголовное дело по факту нанесения Бессонову ущерба в особо крупном размере путем обмана и злоупотребления доверием неустановленным лицом. Бессонов по делу признан потерпевшим. Расследование ведется грамотно, квалифицированно. Нет никаких сомнений в том, что следствием будут установлены все обстоятельства, а также все участники преступления: спонсоры, заказчики, исполнители. И виновные понесут заслуженное наказание. Потому что сила все-таки в правде, а не в деньгах.

Вот такой у нас 15-летний юбилей «Термофора».

Редакция «КС» будет следить за развитием событий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ