Как изменить культуру банкротства в России

В конце июля в Сбербанке прошел «День инвестора». Участниками встречи стали руководители блока «Проблемные активы и правовые вопросы» Сибирского банка ПАО Сбербанк, профессиональные инвесторы и партнеры. В рамках мероприятия участники обсудили возможности новых сервисов по работе с проблемными активами.

«Портал DA»
https://portal-da.ru
Витрина реализуемых ПАО Сбербанк проблемных залогов, где размещена развернутая информация об активах, заемщике и задолженности, с возможностью получения юридической и финансовой консультации при совершении сделок.
Bankro.TECH
https://bankro.tech
Единая система по ведению процедур банкротства, предназначенная для кредиторов и позволяющая разрабатывать эффективные стратегии участия в процедурах.

«Континент Сибирь» уже писал о том, что Сбербанк, ранее пользовавшийся услугами различных интернет-сайтов для размещения информации о реализуемых проблемных активах, начал переход на собственный сервис, который получил название «Портал DA» (Distressed assets — проблемные активы). По оценке банка, в том, чтобы заложенный проблемный актив был реализован как можно скорее, заинтересованы сразу все стороны. Кредитор — получить свои деньги с минимальными потерями, покупатель — нужный актив, должник — избавление от долговой нагрузки, арбитражный управляющий — вознаграждение.

К сожалению, на практике процедура не всегда проходила легко. «Как показывает опыт, с первых торгов реализовывалось в лучшем случае 10% лотов, — констатирует заместитель председателя Сибирского банка ПАО Сбербанк, куратор блока «Проблемные активы и правовые вопросы» Татьяна Черникова. — Сбербанк, учитывая накопившийся опыт, создал единый портал, который сможет построить вокруг себя единую систему».

Портал, презентованный Сбербанком этой весной, представляет собой web-ресурс — агрегатор информации о реализуемых проблемных активах, заемщиках и задолженности. По словам представителей банка, им удалось собрать на одном сервисе максимально полные данные не только о предмете потенциального инвестирования, но и о его текущем владельце, о регистрации и учредителях, видах деятельности и финансовом состоянии. Основная задача разработчиков — сделать так, чтобы у заинтересованных покупателей не возникло необходимости прибегать к услугам сторонних сервисов для оценки возможных рисков планируемой сделки. На «Портале DA» реализована возможность получения юридической и финансовой консультации, что обеспечивает успешную реализации сделки. «Мы лучше других знаем о продаваемых у нас активах и видим, как можно помочь покупателю: оценить его рентабельность, срок окупаемости и так далее», — продолжает Татьяна Черникова. Также Сбербанк заявил и о готовности работать на платформе DA с другими банками, в рамках сотрудничества с которыми возможна публикация сведений о реализуемых ими активах.

В ходе встречи с инвесторами и арбитражными управляющими Сбербанк представил еще один новый сервис — Bankro.TECH. Если представленная выше площадка работала в первую очередь для покупателей, то этот «облачный» сервис, разработанный Сбербанком, ориентирован на другую сторону сделки — на кредиторов, то есть на продавцов.

По словам директора управления по работе с проблемными активами юридических лиц Сибирского банка Алексея Бондарева, сервис Bankro.TECH помогает систематизировать работу по проблемным активам, вести все дела о банкротстве и проекте в едином интерфейсе. Система позволяет прогнозировать и разрабатывать стратегии при работе с проблемными активами, автоматически формировать реестр требований кредиторов, создавать типовые документы с использованием шаблонов, формировать отчеты о количестве и состоянии процедур на любую дату и период времени. Программное обеспечение интегрировано с сервисом для мониторинга судебных дел и контрагентов Casebook, ФНС и ЕФРСБ.

Глобальной целью внедрения таких сервисов, как «Портал DA» или Bankro.TECH, представители Сбербанка назвали изменение в России самой культуры банкротства: «Чтобы процесс стал прозрачным и понятным и вел к оздоровлению экономики. Новые инструменты созданы для максимально комфортной работы с потенциальными инвесторами», — отметила Татьяна Черникова.

На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ