Мэрия Новосибирска взялась за подземные переходы

В Новосибирске идет подготовка к масштабной реконструкции подземных переходов. Работы должны начаться уже в сентябре. Ремонта здесь не было около 30 лет. Используя опыт обеих столиц, под землей обещают сделать светлые, широкие тоннели, соответствующие всем правилам безопасности.

Комплексные изменения

Напомним, что на прошлой неделе появилась информация о демонтаже части торговых рядов в одном из крупнейших подземных переходов — под часовней на Красном проспекте. Как пояснили представители мэрии Новосибирска в ходе брифинга 9 июля, демонтаж проведен в связи с требованиями пожарной безопасности, и это только начало. Муниципалитет крепко взялся за приведение всех восьми подземных переходов в порядок: с началом осени в них начнется большой ремонт.

«Мы провели комплексное обследование всех переходов, выявили болевые точки. Сейчас будем проектировать: и дизайн, и с точки зрения коммунальной и инженерной инфраструктуры. Здесь очень много вопросов по инженерии — когда переходы строили, предполагалось, что они будут функционировать как подземные пешеходные переходы, без наличия торговых мест. Когда появились торговые места, изменился тепловлажностный режим. Обратите внимание, на потолке как бы протечки. На самом деле это не протечки — это проблема, связанная с промораживанием поверхности. Все эти вопросы мы будем решать, чтобы перепрофилировать [помещение] в многофункциональные комплексы, которые будут включать в себя в том числе организацию мелкой розничной торговли», — рассказал журналистам директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александр Мысик.

По его словам, за основу будет взят опыт Москвы и Санкт-Петербурга. Толчком стало и ужесточение пожарной безопасности, прокатившееся по стране после трагического пожара в Кемерове. «Мэром Новосибирска принято решение в кратчайшие сроки привести все здесь в порядок», — отметил глава УЗСПТС.

Под новым руководством

По словам Александра Мысика, в Новосибирске в настоящее время восемь подземных переходов, не относящихся к метро. Весной департамент земельных и имущественных отношений мэрии начал передавать переходы в управление УЗСПТС. Так, 7 марта МУП получило «право хозяйственного ведения» на площади под часовней и около ГПНТБ. 19 июня арендаторы обоих переходов получили уведомление о досрочном расторжении договора аренды.

Сейчас арендатором 717 кв. м на перекрестке Красный проспект — Максима Горького числится ООО «Сибмегаполис». Его учредителями, по данным ЕГРЮЛ, значатся Юлия Лаврентьева и Валерий Михайленко — по 50%. В свою очередь ООО «Сибмегаполис» принадлежат 20% от ООО «Сибирский ракурс», арендующего второй крупный переход — у ГПНТБ. По 40% разделили между собой Валерий Михайленко и Елена Агафонцева.

«На сегодня договор [с этими арендаторами] не расторгнут. В свое время он заключался с департаментом имущественных земельных отношений до февраля 2020 года. Мы направили уведомление в «Сибмегаполис» и «Сибирский ракурс» о расторжении договорных отношений в течение 30 дней в связи с тем, что мы должны обеспечить безопасность: по требованию ГИБДД, подземный пешеходный переход должен функционировать круглосуточно. Мы не можем позволить арендатору в 11 часов вечера закрывать переход. Поэтому после переговоров мы направили им уведомление: либо сейчас заключаем дополнительное соглашение о расторжении договора, либо, что скорее всего, будем действовать в судебном порядке», — рассказал Александр Мысик.

В качестве еще одного аргумента в пользу необходимости изменений в переходах директор УЗСПТС называл тот факт, что сейчас они не содержатся в чистоте. Как пояснил Мысик, в тех переходах, например, на ул. Димитрова, где арендатор брал на себя часть обязательств по поддержанию надлежащего санитарного состояния помещения, он «не очень с этим справлялся». Сейчас вопрос уже решен: проведены переговоры с клининговой компанией, которая возьмет на себя содержание всех подземных переходов.

По информации «2ГИС», в переходе под часовней сейчас работают 24 точки мелкой розничной торговли, ассортимент которых — колготки, духи, одежда, косметика и прочие подобные товары.

Что изменится?

По предварительным подсчетам, на ремонт всех восьми переходов понадобится 35–40 млн рублей. Самым дорогим пока выходит переход на Красном проспекте — по предварительной оценке, на него потребуется 25–30 млн, в частности, из-за вопроса с промерзанием: если тоннель будут делать отапливаемым, то промерзания не избежать, и придется искать инженерные решения. Работы должны начаться осенью, первым делом возьмутся за центр — 717 кв. м на перекрестке Красный проспект — Максима Горького и 340 кв. м на пересечении улиц Кирова и Восход. Все они будут оборудованы системами пожаротушения, аварийным освещением, созданы условия для маломобильных групп населения — в частности, планируется установить тактильную плитку для людей с нарушением зрения. По предварительной оценке, количество торговых точек станет меньше, и все они выстроятся в ряд по одной стороне. Перекрывать подземный переход полностью на время ремонта не придется — закрывать будут поэтапно, проводя ремонт по частям, перемещая при необходимости киоски торговцев. Весной ремонт планируют полностью завершить.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ