Бизнес в Новосибирске стоит дороже, чем в Санкт-Петербурге

Предприятия строительного сектора в Сибири больше всего потеряли в цене с прошлого года с точки зрения продажи готового бизнеса, а интернет-магазины, напротив, показали наибольший прирост стоимости. Однако самыми продаваемыми по-прежнему остаются компании из сферы услуг. К таким результатам пришли аналитики сервисов онлайн-объявлений Юла и Avito, подведя итоги двух кварталов 2018 года.

Оценки продаж готового бизнеса за последние полгода от «Юлы» и Avito очень сильно рознятся, потому что каждый из этих сервисов по-разному представляет свою целевую аудиторию и ключевые задачи. Например, аналитики «Юлы», сопоставляя данные 1 квартала 2018 года с аналогичным периодом прошлого года, констатировали снижение в 1,7 раза количества объявлений на тему продажи бизнеса. Одной из причин этого аналитики называют спад интереса к строительному бизнесу – таких объявлений стало меньше на 44%. Во 2 квартале, по их оценкам, число объявлений о продаже готового бизнеса не изменилось, но в то же время средняя стоимость продаваемых объектов увеличилась на 41% и составила 781 тыс. рублей.

Сервис Avito, в свою очередь констатировал рост интереса новосибирцев к бизнесу «под ключ»: во 2 квартале 2018 года объявлений на эту тему было выложено на 18% больше, чем годом ранее. Средняя цена готового бизнеса в Новосибирске, по данным Avito, составила 3,75 млн рублей, что на 7% больше, чем за предыдущий квартал и на 2% больше, чем за аналогичный квартал годом раньше.

««Юла», в принципе, специфичная площадка, – комментирует оценку интернет-аналитиков эксперт по купле-продаже бизнеса компании «Альфа бизнес» Илья Мангазеев. – Ключевой момент, касающийся специфики этой площадки, заключается в том, что при публикации объявления она требует ставить гео-отметку, что далеко не всегда уместно при публикации объявления о продаже бизнеса. Ведь продавцы часто хотят продать бизнес, не предавая это широкой огласке. Так что, я больше склонен верить данным Avito, которые, к тому же, совпадают с нашими внутренними».

Цена вопроса – тут мнения тоже разошлись

Разница в статистике цен в исследованиях Avito и «Юлы» тоже достаточно велика и причина этому опять же разная аудитория. Средняя цена готового бизнеса на «Юле» колеблется достаточно сильно с каждым месяцем и в основном держится на отметке в 1 млн рублей или чуть ниже. Причем среднероссийские цены чаще всего оказываются выше новосибирских. Avito называет совсем другие цифры: по их оценке, средняя цена готового бизнеса в Новосибирске составила 3,75 млн рублей – на 7% больше, чем в 1 квартале 2018 года, и на 2% больше, чем годом раньше. Средняя по стане цена готового бизнеса, по оценке Avito, составила во 2 квартале 3,27 млн рублей, то есть в Новосибирске бизнес оказался дороже, чем почти во всех российских городах. Собственно, Новосибирск во 2 квартале обогнал по этому показателю даже Санкт-Петербург и уступил лишь Москве, где средняя цена готового бизнеса составила по итогам квартала 4,08 млн рублей – всего на 8% дороже, чем в столице Сибири.

««Юла» позиционируется как C2C площадка для быстрого приобретения. Логика там в том, чтобы найти продавца как можно ближе к текущему месторасположению и быстро приобрести товар или услугу у другого физлица. Эта концепция едва ли применима к продаже какого-то серьезного бизнеса. Поэтому, да, какой-то крупный, серьезный бизнес, с большим штатом, многолетним опытом работы с контрагентами и так далее там не встретишь. В основном, это мелкая розница, услуги и арендный бизнес»,  – поясняет причины различий Илья Мангазеев.

Лидеры и аутсайдеры – а вот здесь оценки общие

Почти половину предложений о продаже бизнеса на «Юле» сегодня занимает категория «Торговля, магазины» – ее доля 45,6%. «Салоны красоты» с 17,2% заняли второе место, «Общественное питание» с 13,5% – третье. Что касается цены, то в 1 квартале, по данным аналитиков Юлы, салоны красоты в Новосибирске потеряли в среднем 28% цены, но больше всех «похудела» строительная отрасль – она потеряла сразу 57%. Зато автомойки и сервисы чувствуют себя прекрасно: в 1 квартале они выросли в цене на 30%, а во 2 квартале годовой рост цены приблизился к 200%-ной отметке. Почти вдвое выросли в цене предприятия сельскохозяйственной отрасли, на 80% подорожали магазины. В первом квартале самой дорогой отраслью стал гостиничный бизнес (их средняя стоимость на «Юле» была оценена в 3,1 млн рублей), во втором наверху списка оказалось сельское хозяйство.

Avito показывает более скромный рост в процентах по отдельным отраслям, но называет более высокие цены. Но тройка лидеров по запросам (торговля, сфера услуг, общепит), а также самые дорогие и дешевые отрасли на Avito оказались теми же, что и на «Юле»: верхнюю строку заняло сельское хозяйство – средняя цена готового бизнеса составила порядка 16 млн рублей в 1 квартале и 15,8 млн во втором. Внизу списка оказались интернет-магазины, который показали по итогам года самый внушительный прирост (224% за год или 63% за квартал) – средняя цена бизнеса здесь составила 1,5 млн рублей. На Юле средняя цена в разделе «Интернет-проекты» составила 80 тыс. рублей в первом квартале и 125 тыс. во втором. Строительная отрасль на Avito тоже попала в число аутсайдеров – за год строительные компании подешевели на 71%, но зато по итогам квартала подорожали на 13%. Доля запросов по данной теме снизилось за год в разы – с 6 до 1%

Резюмируя

Абсолютное большинство предложений о продаже бизнеса на обоих сервисах относится к категории «бизнес под ключ» – такие услуги, как продажа франшизы и доля в бизнесе популярностью не пользуются. Между тем, по статистике «Юлы», средняя стоимость франшиз за год увеличилась почти вдвое – на сегодня она составляет 365 тыс. рублей.

«Что касается продаж действующего бизнеса в Новосибирске, мы ощущаем прирост: обращений у нас стало в разы больше, чем летом 2017 года – подводит итог Илья Мангазеев. – Более того, запрос клиента стал более определенным и понятным. Самыми востребованными были и остаются так называемые сферы народного потребления: розничная торговля и сфера услуг. В ряде сфер наблюдается спад: сюда можно отнести общественное питание (в частности, столовые), аптечный бизнес. Связанно это с тем, что эти сферы все больше занимают крупные сетевые компании. А одиночных предприятий становится все меньше. Есть сферы, где уровень спроса и предложения находится на одном уровне, например, медицина. Сфера, где запрос как продавца, как и покупателя чаще всего достаточно узкий и индивидуальный. Определенно, есть рост в сфере производства – думаю, это связано с последними политическими событиями. Количество интересного бизнеса на продаже в сфере производства становится значительно больше».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ