На совещании министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Омске был представлен проект строительства автомобильной дороги, которая соединит Омскую, Тюменскую, Новосибирскую и Томскую области.
В федеральном минтрансе считают, что в силу своего географического положения Омская область является перспективной зоной для транснациональных грузопотоков. Поскольку регион находится на пересечении автомобильных дорог федерального значения — Р-254 «Иртыш»(Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск), Р-402 (Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск), А-320 (Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан) — весь транзитный транспорт при перемещении с запада на восток и обратно неизменно пересекает Омскую область. Чтобы регион выступил в качестве транспортно-логистического узла федерального масштаба в омском правительстве выступили с инициативой строительства инициатором дороги Тобольск-Тара-Томск, так более трети всей трассы проходит именно по Омской области — 430,5 км. Только для этой части автотрассы понадобится 18,3 млрд рублей. В свою очередь минтранс России признал этот проект стратегическим и пообещал включить его в Стратегию пространственного развития РФ.
На сегодня данное направление не имеет твердое покрытие и используется лишь зимой, тогда как строительство здесь дороги существенно бы увеличило товарооборот между Тюменской, Омской и Томской областями. По словам главы федерального минтранса Евгения Дитриха, к строительству нужно привлекать инвесторов.
«По сути, омский участок должен быть построен заново в рамках реконструкции дороги. 18,5 млрд рублей — средства достаточно серьёзные. Но с учётом того, что этот участок сможет существенным образом снизить перепробег транспортных средств и разгрузить часть других дорог на территории Омской области, мы договорились, что проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнёрства, на принципах концессионного соглашения. Сейчас много институтов развития – Внешэкономбанк, Фонд развития, создаваемый правительством РФ. Они готовы финансировать. Считаю, что этот проект для данного вида финансирования подходит», — сказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Зачем эта дорога нужна? Если у Вас денег много свободных сделайте трассу Тюмень-Омск-Новосибирск 4и полосы в бетоне. Думаю Вам хватит и не нужно инвесторам платить проценты или экономический результат государства чиновников не волнует?