Поле свободных автобрендов

Сложная ситуация на автодилерском рынке Сибири, связанная с уже нашумевшими проблемами вокруг Audi и Skoda в Новосибирске и сменой дилера Volvo в Омске, тем не менее открывает новые перспективы для некоторых участников рынка.

Для начала стоит вспомнить ситуацию 2008 года, когда активность как дистрибьюторов, так и дилеров достигала апогея. В условиях всеобщего подъема в крупных городах Сибири активно заключались договоры о втором, а иногда и о третьем дилерстве. Новоиспеченные дилеры не опасались конкуренции, так как в условиях благоприятной конъюнктуры рынок был готов поглотить большое число автомобилей, аналитики предсказывали его насыщение не раньше далекого 2011 года.

Однако уже в сентябре ситуация начала меняться. Многие проекты строительства дилерских центров оказались «замороженными», некоторые дилеры стали испытывать финансовые сложности, что в совокупности с другими проблемами в крайнем случае приводило к потере дилерства. В результате перед участниками рынка, имеющими достаточно финансовых средств, открылись перспективы стать единственными официальными дилерами по известным брендам в городах-миллионниках. В Новосибирске, охваченном почти всеми автобрендами, открылись конкурсы по многим брендам, включая тех, кто, как Skoda, оказался в ситуации поиска нового дилера. Некоторые дистрибьюторы пошли навстречу дилерам и стали смягчать условия получения дилерства и увеличили сроки исполнения своих требований. Однако несмотря на это, многие автобренды так по-прежнему и не могут себе найти желаемых партнеров.

Главной задачей дилеров сейчас является удержание позиций, и мало кто хочет вкладывать средства в падающий рынок. В итоге достойного претендента найти нелегко, а назначение слабого дилера сопряжено с рисками и влечет возможные проблемы в будущем, ведь повторная неудача с выбором партнера может привести к полному падению позиций бренда в данном городе. В результате дилеру и дистрибьютору приходится идти на компромисс.

Некоторые крупные дилеры, которые получают множество различных предложений, склонны тоже выдвигать свои условия. «Выбираем мы, а не выбирают нас», — отмечают участники рынка. Вместе с тем и крупные игроки рынка не застрахованы от существенных кредитных проблем. Однако если сами автопроизводители могут обратиться за помощью к правительствам своих стран, что мы сейчас и видим, то дилеры вынуждены искать источники финансирования сами. В связи с этим аналитики предполагают, что число сделок по слияниям и поглощениям в автодилерском бизнесе в ближайшее время увеличится.

Однако не искать новых дилеров производители тоже не могут. Продажи автомобилей продолжают падать, при этом европейская часть России практически насытилась автомобилями. В Сибирском регионе насыщенность существенно меньше, и когда кризис закончится, этот регион во многом будет формировать платежеспособный спрос на автомобили. Фундамент будущего успеха необходимо закладывать сейчас. Поэтому для тех производителей, кто пока не успел прочно обосноваться в Сибири, поля для широкого маневра остается все меньше, как, впрочем, и времени для принятия решений.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ