В сетях власти

— Скажу очевидное: чем больше влияния на нашу жизнь оказывают Интернет и социальные медиа, чем больше людей оказывается вовлечено в сетевое общение, тем больше желающих воздействовать на формирование общественного мнения. Если еще пару лет назад большинство политиков старалось держаться от Интернета подальше, то сегодня Всемирная паутина, пожалуй, одно из приоритетных направлений для политического пиара.

Уже давно не секрет, что благодаря усилиям таких политических деятелей, как Алексей Навальный и Дмитрий Медведев, российская блогосфера стала местом реальной борьбы за умонастроения граждан. Первый проложил себе путь из блогосферы в реальную власть, второй же из реальной власти — в блогосферу.

Лишний раз подчеркивает важность работы в Сети и пример нынешнего президента РФ Владимира Путина: в настоящий момент в блогосфере и социальных сетях преобладают антипутинские или в лучшем случае нейтральные по отношению к президенту настроения. А, на минуточку, аудитория самой крупной социальной сети в России «Вконтакте» — порядка 60 млн человек, 35 млн из которых — избиратели.

Однако если Путин может позволить себе игнорировать социальные сети, то остальным политикам приходится задумываться о том, как быть дальше. И неважно, к какой силе они принадлежат: к оппозиции или же правящей партии.

Задумались об Интернете и в регионах. Работа в Сети здесь пока ведется по «классической» схеме: во время выборов. Так, к примеру, во время выборов мэра Красноярска в июне 2012-го в каждом штабе было свое интернет-подразделение, которое отвечало за PR-кампанию в Сети. Однако вместо качественных стратегий пиарщики кандидатов скатились к банальному поливанию грязью противников по информационной войне, и по большому счету, превратили всю избирательную кампанию в фарс: форумы и сообщества в социальных сетях наводнили синтетические личности, призывающие голосовать за того или иного кандидата. На форумах и в ветках комментариев на главных новостных ресурсах царило безумие: боты трех кандидатов переругивались между собой, отрабатывая свои кровные. Особым цинизмом отличились пиарщики кандидата в мэры Александра Коропачинского, которые к концу избирательной кампании скатились в откровенное хамство, угрожая «сломать ноги» коллегам из конкурирующих штабов.

Однако нельзя начинать информационную войну, не думая о ее целях и последствиях. В противном случае это будет обыкновенный троллинг, бессмысленный, хотя и беспощадный. У информационной войны, как и у войны традиционной, должен быть свой стратег, планирующий кампанию и прогнозирующий ее возможные результаты. Да и войны выигрываются не только за счет кровопролитных сражений, но и за счет привлечения союзников.

В разрезе выборов — за счет формирования позитивной повестки и утилизации негатива, чего на выборах красноярского мэра фактически не было.

Единственным штабом, который пытался формировать хоть какой-нибудь позитивный контент, оказался штаб «единоросса» Эдхама Акбулатова. Однако и тут не обошлось без накладок: «Единую Россию» в Интернете совсем не любят, а любой позитив заведомо встречается в штыки. Поэтому утилизировать негатив не вышло.

Однако уже после выборов выводы региональные политики для себя все же сделали. Видимо, прислушавшись к словам своего лидера и нашего президента Владимира Путина, который на последней своей прямой линии заявил: «Если власти или кому-то не нравится то, что происходит в Интернете, есть только один способ противостоять — на той же интернетной площадке предлагать другие варианты и подходы решения этих проблем, которые в Интернете обсуждаются, и делать это более креативно, интересно и собирать большее количество сторонников».

Однако до сбора сторонников дело еще не дошло: к примеру, в администрации Красноярска только размышляют о создании некого отдела, который занимался бы пиаром в социальных сетях и блогосфере. А вот в краевой администрации, в прямом подчинении замгубернатора Сергея Пономаренко уже появился человек, в задачи которого входят работа с активными интернет-пользователями и формирование списка лояльных к власти блогеров. И этот человек активно включился в работу.

Однако на фоне новых законопроектов, ограничивающих активность в Сети, такие попытки выглядят не очень убедительно: власть раз за разом наступает на те же грабли, используя старые, как мир, методы. Однако дадим чиновникам немного времени: может быть, они поймут, что надо уходить от стандартных приемов и добавить в процесс креатива. Ну и позвать в команду тех, кто действительно знает, что надо делать. А не инициативную молодежь с «Бирюсы».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ