Владелец кафе. К сезону готов.

Владелец кафе. К сезону готов. - Фотография

После короткого аудита одной из крупных сетевых кофеен города становятся понятны некоторые насущные проблемы в области продаж, стоящие перед такими заведениями. Они безусловно не являются новыми, но их решения могут быть актуальны именно сейчас как для владельцев ресторанного бизнеса, так и для управляющих таких заведений, и даже официантов. Сегодня я предлагаю поговорить о том, как подготовить кафе к жаркому сезону и о том, какими средствами стоит вооружиться для максимизации прибыли ресторанного бизнеса летом.

Как известно, существует 3 правила открытия любой розничной точки – это место, место и еще раз место. Если вы последовали этой простой истине, то ваш бизнес выживет даже в самых тяжелых условиях, и в ваших залах аншлаги будут обыденной реальностью. Тогда вопрос увеличения содержимого ваших карманов будет сводиться к «раздутию» среднего чека.

Преумножение позиций в счете каждого вашего клиента потребует прокачки ваших официантов или продавцов-кассиров, ведь именно на них возложена обязанность реализации услуг общественного питания. Работа с мотивацией персонала это не самая благодарная деятельность, однако, проработав систему скриптов (речевок), вы существенно повысите продажи.

Началом любой речевки, обязательно должна стать улыбка. Когда заходит потенциальный клиент, ему обязательно должны улыбаться. Вне зависимости от настроения персонала. Это в значительной степени располагает человека к вашему заведению и, соответственно к расставанию с банкнотами. Простая улыбка в начале контакта с посетителем увеличивает продажи на 5%.

Здесь кроется еще один несомненный плюс. Если средний чек клиента увеличивается, то он оставит больше денег на чай. Скажите вашим людям: «Улыбайтесь и вы получите больше чаевых!»

Если в момент выдачи человеку меню, официант отметит (как бы по-секрету), что сегодня какое-то блюдо особенно вкусное, то продажи этого блюда, разумеется, повысятся. В этот же момент необходимо ознакомить посетителя с акциями, которые проходят в вашем заведении. Добейтесь от работников досконального знания меню. Или хотя бы основных самых ходовых позиций.

Во время заказа, официант обязательно должен делать cross-sell, то есть предлагать что-то в дополнение к выбранным позициям. К горячему – гарнир, хлеб, соус, к кофе – десерт. Фразы, «что будете пить?» или «какой десерт подать?» можно усилить альтернативным вопросом: «вам чай или кофе?», тогда посетитель будет размышлять о том, что ему выбрать, а не о том, хочет ли он пить.

Пропишите речевки и включите их в должностные инструкции, обязательные для выполнения. Для дополнительной мотивации персонала расскажите им про психологический эффект контраста. Когда клиент платит 100 рублей, то двухсотрублевых чаевых от него, скорее всего, не дождаться. А вот когда он уже оставил 1500-2000 рублей, то оставить 200 рублей на чай психологически становится легко. Поэтому, при должном усилии, официанты могу зарабатывать значительно больше за то же время.

Безусловно, важным вопросом является трафик. Как же привлечь больше клиентов в ваш бизнес?

В самый теплый период года, люди все больше предпочитают прогулки на открытом воздухе, поэтому в большей степени отдают предпочтения заведениям с летними кафе. Если у вас такового нет, срочно примите меры для организации летника. А если такая возможность отсутствует, то в помещении обязательно должен работать кондиционер.

Осмотритесь, — ваш ресторан, скорее всего, находится не посредине безжизненной пустыни. А это значит, что вас окружают десятки или сотни других бизнесов, которые не являются вашими прямыми конкурентами. Замечательно. Разошлите предложения о сотрудничестве каждому из них. Пусть раздают ваши листовки со специальными предложениями, другие материалы. Здесь решающим фактором станет количество партнерств, даже если из каждого источника придет по три новых посетителя, вы легко заполните зал. Особенно рекомендую присмотреться к тем бизнесам, в которых людям приходится ждать. Хорошим вариантом будет партнерство с автомойками, парикмахерскими и так далее. Сделайте таким клиентам специальное предложение, например скидки в «мертвые часы».

Раздавайте листовки в местах скопления людей неподалеку от места вашего расположения. Только не забудьте главное. Для того, чтобы ваш флаер не был просто очередной бумажкой, которую люди сразу будут выкидывать, не ознакомившись с содержанием, составьте его по формуле ODC (Offer, Dead-line, Call to action, или Предложение, Ограничение по времени или количеству, Призыв к действию). В идеале, при получении листовки, люди должны стремиться воспользоваться вашим предложением немедленно. Никогда не выпускайте только один вариант флаеров, один – самая плохая цифра в бизнесе.

Еще одна действенная штука для «мертвых часов» — купоны. Разместите акцию хотя бы на десяти купонных сервисах одновременно. Это спровоцирует неплохой спрос, которым можно управлять. В условиях напишите, что скидка работает только в определенные часы, так вы заполните время, когда посетителей мало. Лучше дешевый трафик, чем никакого. Разумеется, такая акция обязательно должна быть прибыльна, поэтому в начале просчитайте все основательно.

В заключение не забывайте забывайте замерять результаты всех «фишек», которые внедряете и измерять их эффективность.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ