Развитие современной экономики требует сотрудничества и человеческого творчества.
Школьная система однообразна и не дифференцирует подходы к обучению. Все более востребованными и оплачиваемыми являются гибкость решений, индивидуальность, со-творчество и здоровый энтузиазм на рабочем месте.
Величие поколения определяется тем, как оно справляется с вызовами, обрушивающимися на него наступившей эпохой. И на эти вызовы нужно отвечать новыми методами и формами воспитания.
Как бы ни ругали мы сегодня современное поколение, но ругать бесполезно. Это не предмет жалоб, а осмысление ситуации. На все это стоит смотреть как на ограничения. Чем проклинать тьму, лучше искать свечу.
Современные открытия в квантовой физике многое открыли и в психологии. А главное то, что те качества и свойства людей, которые мы хотим воспитать в своих детях, оказывается, не зависят от генов и биологии. Все это эмоционально — энергетические состояния. И они определяются ментальностью человека, т. е. теми смыслами, которые он придает сложившейся ситуации. Воспитание сводится не к ломке характера, а к перезагрузке сознания другими ценностями. Но это же возможно!
Настоящее — эра познаний
Знания и умения определяют современность. Основной упор при этом делается вокруг левополушарной деятельности: последовательность, детальность, линейность, аналитичность и оперирование фактами. Требуются одни качества и способности.
Будущее (оно уже наступило) — эра концепций
Возрастает значимость правополушарной деятельности. Творческий подход, понимание сути деятельности, дизайн и распознавание образов, сочувствие и эмоциональная развитость становятся все более важными по сравнению с просто знаниями и умениями. Требуются совсем другие качества и способности.
Лидерство возможно для тех людей, которые осознают, зачем и ради чего живут, и ставят себе большие цели. Но ведь этому можно научить.
Лидерство получится у тех людей, которые не враждуют с миром, а способны сотрудничать. И этому тоже можно научить хоть с пеленок.
Лидер не может быть трусливым, закомплексованным, бояться рисковать, зависеть от чужого мнения. И все эти качества и свойства не генетические, а ментальные. И эту новую ментальность вполне можно вложить даже в маленькие и не очень развитые мозги. Все это не столько биологическое, сколько основано на человеческих ценностях.
И для всех этих ценностей уже существуют методы, новые формы, новый язык воспитания даже маленького человека. Советую вам воспитывать в ребенке лидера уже сейчас!