Почему «текут» кадры?

Насколько уровень текучки в наших компаниях отличается от зарубежной практики? Сколько ТАМ «принято» работать на одном месте?

Безусловно, уровень текучки кадров в России выше, чем за рубежом: средний срок работы в одной компании составляет 2-3 года. В США, где работодатели активно поощряют морально, сотрудники низших и средних звеньев остаются на одном месте 7–8 лет. Ситуация же в Японии, где в одной фирме трудятся семьями до пенсии, уже стала притчей во языцех. Правда, и у нас в период Советского Союза, было примерно то же самое: люди десятилетиями работали на одном месте. Но ситуация изменилась, и люди спокойно меняют место работы, компании.

Интересно, что в различных профессиональных отраслях наблюдается разный уровень текучки кадров. «Лидерами» являются компании, занимающиеся системной интеграцией: доля уволившихся и уволенных сотрудников в них может составлять до 40%. Достаточно высок может быть уровень текучести кадров, например, в дизайнерских бюро. При этом, большой процент уволившихся с завода не может не вызвать тревоги у руководства.

Чем же вызвана текучка кадров в России?

Во-первых, довольно долго смена работы была единственной возможностью продвинуться по карьерной лестнице и получиться повышение зарплаты. Во-вторых, советская система не позволяла менять сферу деятельности, и, почувствовав в 90-е годы свободы, многие стремились попробовать себя в разных областях. Наконец, культура работодателей действительно до последнего времени была низкой. Только сейчас компании начинают заниматься hr-брендингом — активно работать со своей репутацией в глазах сотрудников и соискателей, удерживая и привлекая их. Но иностранные компании пока опережают российские. Анализ анкет номинантов Премии «HR-БРЕНД ГОДА» выявил, что иностранные компании больше заботятся о создании комфортных условий для работы сотрудников. Например, в иностранных компаниях чаще организуют для сотрудников питание (в том числе чайно-кофейный стол), удобный график работы, спортивный зал в офисе, массаж для сотрудников, душевые кабинки, чаще организуют парковку для машин сотрудников.

Иностранные компании чаще предоставляют медицинскую страховку, пенсионное страхование, медицинское страхование для ближайших родственников, автомобиль от компании. Однако, этот разрыв с Российскими компаниями не достаточно высок. Оплату мобильной связи включают в соц-пакет 91% российских компаний и 92% иностранных, медицинскую страховку 79 % российских и 96% иностранных. Что касается предоставления автомобиля, то здесь явный перевес в сторону иностранных компаний 25% против 13%.

Радует, что ситуация медленно, но верно начала меняться: например, в 2012 году первый два места в рейтинге лучших работодателей заняли иностранные компании, но вот третье место получила компания МТС.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ