Новые идеи для бизнеса

Всем нам знакома пресловутая фраза «Дифференцируйся или умирай». Ведь не секрет, что огромное количество компаний производит или перепродает то же самое, что и их конкуренты, и любое положительное отличие способно дать рост продаж. Но как придумать эту волшебную идею?

На помощь приходит метод, который можно назвать ЗИОГИР. Это сокращение от Замена, Инверсия, Объединение, Гиперболизация, Исключение, Реорганизация.

Работает это так: вы записываете какую-либо фразу, которая имеет отношение к вашему продукту или категории в целом. Затем применяете эти шесть способов, для того чтобы сгенерить новую идею.

Предположим, вы написали «Мы продаем цемент в бумажных мешках». И поехали!

Замена: «Цемент продается в пластиковых мешках, цинковых ящиках…» и т. д. Инверсия: «Бумажные мешки упакованы в цемент» (да, это бред! — но просто отбрасываем этот вариант и продолжаем).Объединение: «Цемент продается уже замешанным с песком, просто добавь воды».Гиперболизация: бывает двух видов — «вверх» и «вниз»: «Цемент в бумажных мешках по 500 кг», «Цемент в бумажных пакетах по 100 г».Исключение: «Цемент без упаковки».Реорганизация: «Цемент фасуется при клиенте в точке продаж».

Итак, мы получили несколько предварительных идей. Некоторые кажутся банальными, некоторые — дурацкими, а некоторые уже реализованы. Ну и пусть! Главное то, что их получается очень большое количество. А ведь на каждую фразу про ваш продукт можно шестью способами получить шесть новых идей. И про свой товар вы можете написать десятки таких фраз, умножайте это число на шесть, и у вас будет столько новых предварительных идей. Осталось только отобрать. Как же выбрать «правильную идею»?

Метод ЗИОГИР генерирует то, что называется «разрыв» — некий стандартный продукт, в котором что-то стало нестандартно. Чтобы этот «разрыв» превратить в какой-то реальный продукт, этот разрыв должен «закрываться» каким-то внешним фактором, который превращает его из «дурацкой» в стоящую идею.

Как же найти этот «внешний фактор»? На помощь приходит всем известный PEST-анализ, про который все забывают и который на самом деле нужно обновлять чем чаще, тем лучше в поисках каких-то тенденций, которые могут вам помочь или угрожать. Нужно найти во внешней среде какой-то фактор, который «закроет» разрыв в этой «дурацкой идее».

Приведу пример. Безалкогольное пиво — казалось бы, идея совершенно дурацкая. Но вот появляется внешний фактор — люди все больше времени стали проводить за рулем, но многим нравится вкус пива. Оно хорошо сочетается с некоторыми блюдами, и чтобы не отказываться от него совсем, потому что за рулем, люди могут выбрать безалкогольное пиво. К тому же оно позволяет ощутить любимый вкус и при этом не получить проблем с законом, будучи за рулем.

Посмотрите вокруг, вы найдете сотни примеров удачных продуктов или целых категорий, в которых можно увидеть признаки метода ЗИОГИР.

Дизельный двигатель — «исключение — двигатель внутреннего сгорания без системы зажигания».Резиновые сапоги — «инверсия — обувь, которая не промокает».Метро — «замена — трамвай, который едет под землей».Одноразовые ручки — «гиперболизация — ручка, в которой никогда не надо менять стержень».Троллейбус — «объединение — трамвай и автобус».Интернет-магазин — «реорганизация — посещать магазин, находясь дома».

Весь наш мир пронизан товарами, категориями, которые описываются этим методом. Вы тоже можете «взорвать» свой рынок новой прорывной идеей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ