Чем закончится масштабная транспортная реформа в Красноярске?

В Красноярске проходит масштабная транспортная реформа. Отменено более десятка автобусных маршрутов, еще больше изменили направления, началось банкротство некоторых муниципальных предприятий. Изменения вызывают акции протеста населения, а депутаты недовольны, что их не ознакомили с планом перемен.

Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения на муниципальном предприятии «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2», которое обслуживало несколько автобусных маршрутов в региональной столице. Временным управляющим МП утвержден Алексей Павлюк, член Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Содействие”». Следующее заседание по делу назначено на 25 сентября.

Иск о банкротстве предприятия еще в феврале подало ПАО «Красноярскэнергосбыт». Причинами этого стали задолженность, которая с учетом пени превысила 656 тыс. рублей, и неисполнение ответчиком обязательство по заключенному ранее мировому соглашению. За КПАТП № 2 было закреплено три автобусных маршрута, два из которых — № 13 и № 76 — уже закрыты.

Банкротство перевозчика стало одним из эпизодов перемен, происходящих в сфере общественного транспорта в Красноярске. Нынешний глава города Сергей Еремин в прошлом, еще будучи министром транспорта Красноярского края, неоднократно критиковал схему маршрутного транспорта в столице региона и заявлял о необходимости транспортной реформы. С весны нынешнего года поднимался вопрос о закрытии ряда городских маршрутов. В апреле стало известно о расторжении контрактов с ООО «КПАТП» и ООО «Игнатенко», которые занимались перевозками на самых длинных внутригородских рейсах № 79 и № 89. С мая прекратилось обслуживание еще нескольких направлений, а почти десятку автобусных маршрутов была изменена схема движения.

В конце мая объявлено о закрытии еще шести маршрутов. Причем, по уверениям мэрии Красноярска, предприниматели, работающие на маршрутах №№ 1, 34, 68, 69, сами подали заявление о прекращении деятельности, поскольку считают работу нерентабельной.

Накануне сдачи материала стало известно, что на маршруте № 31 без конкурса произошла замена перевозчика — вместо ранее работавшего муниципального предприятия рейсы теперь обслуживает частник, а крупноформатные МАЗы заменены на ПАЗы. Предполагается, кто конкурс по маршруту будет проведен позже, сейчас по нему разрабатывается документация.

Транспортная реформа была настороженно воспринята красноярцами. Общественники сначала организовали сбор подписей против отмены маршрутов, а затем устроили пикетирование мэрии. О получении многочисленных жалоб на происходящие изменения заявили и депутаты городского Совета Красноярска.

Депутат городского Совета Красноярска Константин Сенченко рассказал, что к инициативе мэрии относится критически. «На последнем заседании профильной комиссии прозвучала жесткая критика происходящего. Чиновникам дали две недели, чтобы предоставить четкий план, как будет выглядеть транспортная схема после реформы. Нам говорят, что положение не менялось десятилетиями, и жизнь ушла вперед. Наверное, это правда, и какие-то изменения нужны, но перемены должны идти на пользу людям, пока же они лишь вызывают недовольство, а этого быть не должно. Странная ситуация сложилась, когда ряд перевозчиков одновременно отказались обслуживать свои маршруты. Утверждается, что это произошло после того, как администрация города стала строго требовать от них выполнения условий договора. Но мы знаем, что к кому-то такие требования могут быть более строгие, к кому-то более лояльные. Ходят разные слухи и называются разные фамилии, кому из перевозчиков такая ситуация сыграла на руку. Я воспроизводить эти разговоры не буду, не имея полной информации. Но мы должны получить от профильных чиновников полную информацию, иначе возникнет необходимость самим депутатам более глубоко погружаться в подробности этой ситуации», — считает Сенченко.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ