Под властью японцев?

По итогам I квартала 2018 года официальными дилерами Сибири было продано почти 1000 новых автомобилей премиум-брендов, что на 8% больше, чем годом ранее. Несмотря на то что в целом по России первое место по продажам удерживает Mercedes-Benz, в Сибири на этом месте расположился Lexus. Такому результату японского бренда не помешало ни длительное отсутствие дилера в Новосибирске и Барнауле, ни состоявшееся закрытие дилера в Красноярске.

В своем анализе «КС» опирался на данные АЕБ о продажах новых автомобилей премиум-брендов в I квартале 2018 года в целом по России и непосредственно в регионах СФО, а также сопоставимые данные о количестве регистраций автомобилей в ГАИ, предоставленные агентством «Автостат Инфо».

Японский хедлайнер

На первом месте среди премиум-брендов в СФО по итогам I квартала 2018 года как по объему продаж, так и по объему регистраций расположился японский бренд Lexus.

Такой результат можно считать достаточно успешным, учитывая, что в целом по России марка занимает лишь третье место. Всего Lexus удалось реализовать через свою дилерскую сеть в Сибири 295 новых автомобилей. А зарегистрировано за этот же период, по данным «Автостат Инфо», было 435 машин этой марки, то есть практически столько же, сколько за I квартал 2017 года.

Если раньше пальму первенства по объемам традиционно удерживали новосибирский и красноярский дилеры марки — «Крепость» и «СЛК-Моторс» соответственно, то теперь ситуация изменилась. В условиях расторжения договоров с «СЛК-Моторс» Натальи Ждановой по Новосибирску и Барнаулу, а также с «Крепостью» Александра Кангуна по Красноярску выстраивать дилерскую сеть в этих регионах компании пришлось заново. В настоящее время в Новосибирске и Красноярске официальных дилеров Lexus нет. Тем не менее еще до закрытия «Крепости» удалось реализовать 38 автомобилей японской марки, а в Новосибирске отсутствие дилера компенсируется наличием независимого игрока рынка — «Ярс-Моторс» и активностью дилеров Lexus соседних регионов Сибири. Так, в I квартале 2018 года в Новосибирской области, по данным «Автостат Инфо», в отсутствие официального дилера было зарегистрировано 75 новых автомобилей Lexus (+5%), что больше, чем в Красноярском крае, но чуть меньше, чем в Иркутской области. По количеству новых регистраций Lexus в Новосибирской области среди премиум-брендов уступил только BMW, а остальных и подавно обогнал, что говорит о том, что марка чувствует себя уверенно и без официального дилера. Появление такового ожидается до конца 2018 — года — им станет тюменская группа компаний «Восток Моторс» Александра Журавеля.

В настоящее время она уже определилась с земельным участком для строительства полнофункционального салона в Новосибирске. А вот вопрос с Красноярском пока не решен. Поиск нового партнера, по данным «Тойота Мотор», может занять до шести месяцев.

Под властью японцев? - Фотография
Позиции бренда Lexus в Сибири не растаяли вопреки отсутствию дилера в Новосибирске и закрытию дилера в Красноярске.

В этой ситуации наибольшая доля официальных продаж Lexus в СФО — почти треть — приходится на восточносибирскую компанию «Иркут БКТ» Анатолия Панцевича. Еще четверть оставляет за собой «Лексус Новокузнецк».

Вровень друг с другом идут дилеры в Омске («АвтоПлюс») и Томске («Элке-Авто»), практически одновременно открывшие в 2017 году полнофункциональные салоны Lexus. Также в этом году начал работу уполномоченный партнер Lexus в Барнауле — ГК «АлтайЕвроМоторс», что позволит удовлетворить отложенный спрос на автомобили в Алтайском крае.

Баварский ход

На второй строчке по продажам премиум-брендов в Сибири оказалась баварская марка BMW. За год марка, по данным «Автостат Инфо», прибавила 10% по количеству зарегистрированных новых автомобилей. 70% всего объема реализации пришлось на возглавляемый Николаем Бяковым красноярский «Медведь-Холдинг», официально представляющий этот бренд в Новосибирске, Красноярске и Абакане. Примечательно, что новосибирскому дилерскому центру BMW «ЭлитАвто Сибирь» под руководством Сергея Скопцова вновь удалось обогнать по продажам красноярский салон «ЭлитАвто». Хорошие показатели продемонстрировал и омский официальный дилер BMW — компания «Барс» Виталия Ольшанского. По объемам продаж эта компания заняла второе место в сети баварской марки в Сибири после упомянутого «Медведь-Холдинга». В пользу дилеру сыграла и высокая маркетинговая активность, а также слабые позиции двух других немецких премиум-брендов в регионе.

Звезда ждет большего

Лишь на третьей строчке рейтинга расположилась немецкая марка Mercedes-Benz, которая в целом по России заняла первое место в премиум-сегменте. В Сибири она продала в 1,7 раза меньше автомобилей, чем Lexus (если не брать в расчет коммерческую линейку). А по регистрациям разрыв вообще составил почти два раза. Тем не менее и Mercedes-Benz удалось нарастить позиции — количество новых зарегистрированных машин, по данным «Автостат Инфо», за год увеличилось на 30%.
Если посмотреть на ситуацию в региональном разрезе, то больше всего машин Mercedes-Benz реализовал в Красноярске, где ее интересы представляет компания «Орион», и Иркутске, где дилером является мультибрендовый холдинг «Первая Автоколонна». Последний получил премию «Дилер года 2017» от «Мерседес-Бенц РУС». Примерно столько же автомобилей (даже чуть больше) было реализовано и компанией «СТС-Автомобили», но в этом случае речь идет сразу о трех регионах — Новосибирской, Томской и Кемеровской областях.

Под властью японцев? - Изображение

Стоит отметить, что «Мерседес Бенц РУС» уже давно проводит тендер в ряде городов Сибири, в частности Омске и Новосибирске, желая усилить свои позиции в регионе с точки зрения продаж. В начале 2018 года дистрибьютор уже окончательно определился с итогами, утвердив кандидатов в официальные дилеры в двух упомянутых регионах.

В Омске возможность официально представлять бренд Mercedes-Benz, по данным «КС», получил самый крупный местный игрок — ГК «Евразия-Моторс» Ильи Фридмана. Авторитейлеру удалось обыграть в конкурсе челябинский «УралАвтоХаус» и местного партнера Mercedes-Benz по грузовой технике — компанию «ЕвроСиб Трак». Участники омского рынка считают, что текущей емкости не хватит для двух дилеров, поэтому речь может идти о сворачивании деятельности действующего партнера марки. Генеральный директор и совладелец «Сот Моторс» (официальный дилер Mercedes-Benz в Омске) Василий Залознов эту информацию опровергает, поясняя, что компания намерена и дальше работать с немецким брендом.

В свою очередь в Новосибирске в тендере по марке Mercedes-Benz в том числе участвовали красноярский «Медведь-Холдинг» и компания «Фастар» Константина Стефанова, официально представляющего немецкий бренд в Самаре. Официально об итогах конкурса пока не сообщается, однако сразу несколько участников отметили «КС», что наибольшие шансы на победу имеет компания «Фастар». Вместе с тем, участники рынка, близкие к тендере, отмечают, что при любом итоге тендера запуск салона будет возможен лишь после строительства полнофункционального салона, а на это потребуется время.

Таким образом, уже спустя год Mercedes-Benz может рассчитывать на рост продаж за счет запуска дополнительных партнеров.

Британский аристократ

На четвертой строчке расположился британский бренд Land Rover. За I квартал 2018 года было зарегистрировано в два раза больше новых автомобилей этой марки, чем годом ранее. Такие результаты примечательны и тем, что в целом по России бренд находится лишь на пятой строчке, то есть в СФО его позиции сильнее. 37% от общесибирского объема продаж марки пришлось на Красноярск, где марку представляют сразу два сильных дилера — ГК «Крепость» Александра Кангуна («Вестминстер») и «Арсенал Груп» Виктора Поддубного («ЛРЦ Форпост»). Последний, к слову, недавно был удостоен сразу нескольких наград от дистрибьютора марки.

Под властью японцев? - Фото

Эквивалентный Красноярску объем продаж приходится в сумме на Новосибирск и Барнаул, где дилером марки является компания «Альбион Моторс», входящая в состав бийской ГК «Терминал Моторс». Наименьшие продажи Land Rover относительно других городов присутствия марки в СФО продемонстрировал Кузбасс, где интересы марки представляет «Сибальянс».

Сам Land Rover в 2018–2019 годах хочет выйти в Омск — этот город пока не охвачен дилерской сетью компании. По данным «Автостат Инфо», за I квартал 2018 года в Омске было зарегистрировано лишь три новых автомобиля Land Rover.

Четыре кольца возвращаются

Замыкает Топ-5 немецкая марка Audi, которая за год потеряла еще одну строчку в рейтинге. Практически 40% от всего объема пришлось на одного из старейших дилеров бренда — «Ауди Центр Красноярск» («Арсенал Груп»), возглавляемого Ринатом Тухватулиным. Хороший старт взял Новосибирск, где новому дилеру Audi — московской компании «Автомир-Премиум» под руководством Сергея Подусова — удалось продать четверть от общего объема марки в СФО. Наконец, еще одним сильным партнером марки в регионе стала кузбасская ГК «Сибинпэкс», почти догнавшая по объему продаж новосибирского дилера. В целом же по Сибири было зарегистрировано на 40% больше новых автомобилей Audi, чем годом ранее, что вселяет уверенность в то, что марка сможет нарастить свои позиции по итогам 2018 года.

Замыкающие пятерку

Следом после Audi в рейтинге премиум-брендов располагается шведская марка Volvo. От былой разветвленной дилерской сети марки осталось лишь два города — Иркутск, где бренд представляет ГК «Первая Автоколонна», и Красноярск, где дилером является ГК «Крепость».

Седьмую строчку среди премиум-брендов занял британский Jaguar, почти половина всех продаж которого в СФО пришлась на обеспеченный Красноярск.

С шестой на восьмую позицию откатилась немецкая марка Porsche. 72% от всех объема пришлось на Новосибирск, где дилером является ГК «Альт-Парк». Под руководством Дмитрия Новикова дилеру удалось продать в I квартале 16 новых автомобилей Porsche. Заметно отстают от этого показателя по итогам I квартала Красноярск (ГК «Крепость) и Иркутск (ГК «Первая Автоколонна»).

Замыкают Топ-10 американский Cadillac, который до сих пор неплохо себя чувствует в Новосибирске, и корейский Genesis. Премиальный бренд концерна Hyundai нашел пятерых покупателей в Новосибирске и Красноярске.

За пределами Топ-10 оказалась японская марка Infiniti, потерявшая своего единственного официального дилера в Сибири — красноярскую компанию «Статус Авто» Александра Панченко. Однако это обстоятельство не охладило интерес к марке — по данным «Автостат Инфо», в I квартале в Сибири было зарегистрировано 40 новых автомобилей Infiniti.

Под властью японцев? - Картинка

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Под властью японцев? - ФотоОдним из ярких событий прошлого лета стал запуск нового автосалона группы компаний «Автоплюс» — официального дилерского центра Лексус — Омск — второго центра в составе холдинга на территории Омска и второго дилера легендарной марки Lexus в портфеле ГК «Автоплюс». Более подробно о результатах работы дилерского центра и дальнейших планах рассказал исполнительный директор «Авто Плюс Омск» ВИКТОР ГРЕБЕННИКОВ.

— Виктор Анатольевич, с какими результатами вы закончили 2017 год?

Результаты продаж превзошли наши самые смелые ожидания. Перед открытием Лексус — Омск мы рассчитывали продать около 80 автомобилей, при этом очень хотели выйти на максимальный план в 100 автомобилей. В итоге мы закончили год с результатом, который на момент запуска не могли себе представить. Согласно данным АЕВ*, бренд Lexus в Омске по праву занял первое место среди премиум-брендов по продажам новых автомобилей за 2017 год. При этом объем продаж Lexus не просто превысил объем продаж других марок премиум-сегмента, а оказался выше суммарных продаж конкурентов: объем продаж новых автомобилей Lexus в Омске составил 155 автомобилей, в то время как продажи марки BMW и Mercedes-Benz составили 105 и 33 автомобиля соответственно.

Под властью японцев? - Фото— За счет каких мер вам удалось достичь таких показателей?

— Такой результат зависит от большого количества факторов. Не секрет, что от Урала до Дальнего Востока бренд Lexus занимает лидирующие позиции в премиум-сегменте, потому что доказал свою надежность и качество. Также важной составляющей успеха является команда. Команда Лексус — Омск сформирована из настоящих профессионалов, опытных работников Тойота Центр Омск. Запуск нового автосалона был долгожданным, каждый участник коллектива проникся философией Lexus и выкладывался по максимуму. Мы работали очень слаженно, как единый организм: «Все для запуска Лексус — Омск, все для победы».

Нельзя недооценивать и саму философию группы компаний «Автоплюс», которая нацелена на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами — в данном случае это является одним из основополагающих факторов. И, конечно же, такого результата невозможно достичь без наших клиентов. Те отношения, которые выстроились между «Авто Плюс Омск» и нашими постоянными клиентами, однозначно позволили нам получить победу.

— Какие планы вы ставите перед собой на 2018 год по марке Lexus?

— Планы грандиозные: наша сверхзадача и суперцель — продать 300 автомобилей по итогам 2018 года. Такого результата на омском рынке в целом у всех дилеров премиум-сегмента вместе взятых еще не было.

Под властью японцев? - Фото

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

* На основании статистики АЕВ (Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса).

 Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ