Работать «по-старому»: чего ждут от нового руководства ЗСЖД?

10 мая стало известно, что в руководстве Западно-Сибирской железной дороги произошли важные кадровые перестановки.  Анатолий Регер покинул пост начальника ЗСЖД. На его место был назначен 45-летний Александр Грицай, который с 2016 года был первым заместителем Регера. В чем причина этих перестановок, и стоит ли ждать кардинальных перемен от нового главы ЗСЖД – в материале «КС».

Александр Грицай родился 16 мая 1972 года в Карасуке. Там же в 1994 году начал трудовую деятельность помощником составителя поездов станции Карасук Омского отделения ЗСЖД. Работал дежурным станционного поста централизации, дежурным по станции, заместителем начальника станций Карасук и Омск-Пассажирский, начальником станции Карасук, заместителем и первым заместителем начальника Омского отделения ЗСЖД, начальником Новосибирского отделения ЗСЖД, заместителем начальника ЗСЖД по Новосибирскому территориальному управлению.

Как ранее писал «КС», 10 мая генеральный директор – председатель правления «РЖД» Олег Белозёров посетил Новосибирск. В ходе своего визита он провел встречу с полномочным представителем президента РФ в СФО Сергеем Меняйло и врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым. В это же время и было объявлено о смене главы ЗСЖД.

Для компаний, напрямую работающих с ЗСЖД, а также для чиновников и депутатов Новосибирской области это назначение, возможно, было хоть и неожиданным, но вполне предсказуемым. Официальная причина кадровых перестановок – выход на пенсию Анатолия Регера, занимавшего свой пост с 2012 года.  По словам источника «КС» в ЗСЖД, это было абсолютно ожидаемо и обсуждалось уже не первый месяц, поэтому уход Регера по сути был вопросом времени.

Куда покатится «Городская электричка»?

Ряд собеседников «КС», имевших опыт работы с Александром Грицаем, высоко характеризуют его с профессиональной точки зрения.

Так, экс-глава «Новосибирскавтодора», председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания НСО Фёдор Николаев сообщил, что уже взаимодействовал и с Анатолием Регером, и Александром Грицаем. «Профессионал «до мозга костей» был Анатолий Регер. Я работал и с Александром Грицаем. Он тоже профессионал и с точки зрения производства, и с точки зрения управления», — подчеркнул в разговоре с «КС» Федор Николаев.

Председателю комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска Игорю Кудину не приходилось работать с Грицаем, однако он считает кадровые перестановки одним из важнейших вопросов для города. «Я с Александром Грицаем лично не знаком. Но сейчас один из важнейших вопросов для нас – это реализация проекта «Городская электричка». Здесь работа нового руководителя ЗСЖД будет очень серьезной и значимой для Новосибирска, — поясняет Игорь Кудин. —  Мы с ними (ЗСЖД) почти никак не взаимодействовали, но были планы выйти с ним на контакт и работать по проекту. Для города это очень важный вопрос по линии транспортной инфраструктуры. Теперь будем сотрудничать с новым главой компании».

Отметим, что проект «Городская электричка» обсуждался на встрече с участием полномочного представителя президента РФ в СФО Сергея Меняйло и врио губернатора НСО Андрея Травникова. На этой встрече присутствовал и Александр Грицай. Достаточно оптимистичные планы по проекту, уже озвучил на выездном совещании мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он сообщил, что одна из четырех остановочных платформ в рамках этого проекта  может принять первых пассажиров уже в следующем году.

По словам мэра Анатолий Локтя, остановочная платформа «Чемская» может стать одной из первых, запущенных в рамках «Городской электрички». Всего же транспортный проект предполагает появления в городе четырех платформ.

«Наземное метро – это относительно недорогой способ разгрузить дороги города, обеспечить доступность центра для жителей отдаленных микрорайонов – проект городской электрички может стать реальным уже в 2019-м», – сообщил Анатолий Локоть.

«Главное — быть услышанным»

«Подвижек» в сторону улучшения взаимодействия с частным бизнесом ждут от нового руководства ЗСЖД перевозчики. Опрошенные «КС» транспортники подчеркивают, что  понимание проблем было и у Анатолия Регера, и у нового руководителя, с которым они непосредственно и работали.

Было бы гораздо хуже, если бы назначили человека из Москвы

Так, президент союза экспедиторов, транспортников и логистов Сибири Сергей Максимов рассказал, что с Александром Грицаем у них сложили нормальные рабочие отношения. «Союз транспортников проводил мероприятия, и в них всегда участвовал Александр Грицай: и когда в статусе заместителя по Новосибирскому отделению, и в статусе первого зама главы ЗСЖД. У нас сложилось хорошее, положительное общение: часто решали и сложные вопросы. Конечно, не всегда удается с ходу все урегулировать, но было понимание проблемы и варианты решения. Мы надеемся, что это общение продолжится, и что ЗСЖД и дальше будет нацелена на работу с клиентами. Надеемся, что работа с транспортными компаниями, с частным бизнесом будет продолжена. Я думаю, что подвижки в этом направлении будут. Главное — быть услышанным, — подчеркнул он.

По мнению транспортников, в назначении Александра Грицая и отставки с поста Анатолия Регера вряд ли есть «подводные камни». «Сложно решать за «РЖД», но я думаю, что здесь особых спекуляций нет: возраст у Анатолия Регера подошел, и руководством «РЖД» было принято соответствующее решение», — резюмировал он.

С этим согласен и гендиректор «Байт-Транзит-Континент» Григорий Кукушин. По его мнению, назначение Александра Грицая  —  решение более оптимальное, чем привлечение специалиста «со стороны». «С Регером нам работалось достаточно комфортно. Это достаточно компетентный человек. С ним все было достаточно четко, жестко и понятно. Сейчас он уходит на пенсию, и если он внутри своей команды «выращивает» людей, которые становятся на его место, то я считаю, что изменения будут к лучшему.  Было бы гораздо хуже, если бы пришел человек не из команды ЗСЖД. Например, если бы на эту должность отправили бы человека из Москвы, который вообще не знает внутренней работы ЗСЖД, то это была бы катастрофа, — считает Григорий Кукушин.

«КС» будет следить за дальнейшим развитием ситуации.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ