Рекламный практикум. «Аура» в «Меге», или «Мега» в «Ауре»?

Редакция «КС» продолжает традиционную рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой сибирские маркетологи и PR-специалисты различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных «кейсов» по продвижению. На этот раз в поле зрения «КС» попала рекламная кампания ТРЦ «Мега-Новосибирск». На макете изображен ребенок, показывающий язык, со слоганом «ЯРКАЯ АУРА В ГАЛЕРЕЯХ МЕГИ». Сам рекламный щит размещен рядом с ТРЦ «Аура».  Мнения экспертов в области продвижения по поводу этой рекламной кампании разошлись.

Большинство маркетологов и PR-специалистов, поделившихся с «КС» в социальных сетях своим мнением относительно этой рекламной кампании (РК) сошлись на том, что сама идея «троллинга» одним крупным торгово-развлекательным центром («Мега») другого («Аура») интересна, но уровень ее воплощения далек от идеала.

«На мой взгляд, далеко не все поймут задумку маркетологов «Меги».  В этой рекламной кампании слово «Аура» однозначно не считывается как обстановка», — делится мнением PR-менеджер агентства недвижимости ABITAREITALIA Елизавета Бражник.  И действительно, несмотря на то, что слово «Аура» выделено желтым цветом, интуитивно оно прежде всего связывается с названием торгового центра. Еще менее очевиден для наблюдателя отсылка к еще одному крупному конкуренту «Меги» —  торгово-развлекательному центру «Галерея-Новосибирск».  Тем более, что слово «галерея» в отличие от «Меги» в тексте не выделено цветом.

Также эксперты обращают внимание на то, что выбранная иллюстрация с ребенком не соответствует заявленному «Мегой» слогану.  В частности маркетологи обращают внимание на бледноватую футболку мальчика и отсутствие какой-либо транслируемой им «ауры».

«Бессмысленно и неэффективно. Как, например, надпись «сам дурак». Собственно, наружка об этом. Поэтому мальчик показывает язык», — обращает внимание экс-руководитель направления рекламы «Экспобанка» Михаил Шупенко.

Отдельные вопросы вызывает и используемая в макете типографика. «Курсивом создатели все испортили, скатились в пошлый юмор», — констатирует глава агентства Kinetica Алексей Самойлов.

Интересно и то, что не все наблюдатели, поделившиеся с «КС» мнением о рекламной кампании, с ходу идентифицировали ее именно с ТРЦ «Мега». Это связано с тем, что логотип торгового центра виден не так четко, поэтому при беглом взгляде может быть непонятно, кто кого рекламирует.  Отдельные респонденты «КС» в шутку предположили, что это совместная реклама трех упомянутых торговых центров в Новосибирске, которые скинулись и заплатили за нее.

«Если бы авторы рекламной кампании разместили свой логотип во весь щит, то было бы веселее и даже дерзко. А так зритель идентифицирует все это лишь с традиционно нечитаемым рекламным «welcome-шумом» вокруг всех торговых центров, то есть привычной информацией про скидки и т.д.», — рассказывает креативный продюсер Игорь Борисов.

Также эксперты в области продвижения выражают удивление и самому замыслу рекламной кампании, а именно тому, что «Меге» потребовалось перетягивать посетителей «Ауры» и «Галереи», расположенных в центре Новосибирска вместо того, чтобы работать с левобережьем. «Напрашивается вопрос: неужели у «Меги» так плохи дела, что авторы вынуждены идти на крайние меры, пытаясь перетягивать аудиторию из центра города в промзону?  В то время, когда им надо работать не с центром Новосибирска, а с лояльной к нему Новосибирской областью, с трассами Новосибирской области, с коммуникациями Новосибирской области, с ближайшими городами и поселениями региона. Оттуда народ реально массово к ним приезжает, чтобы «обновить мебель в известном шведском магазине, чтобы было все, как у евролюдей», «что-то купить детям в школу», «покатать их же на аттракционах», «купить бананов в путь-дорогу по неслыханно дешевой цене» и т.д, — рассуждает Игорь Борисов. — Думаю, что в «голове» компании «Мега», которая находится не в Новосибирске, этой мотивации разных аудиторий просто не видно, поэтому они и допускают такие смешные решения в виде смешных рекламных кампаний».

Вместе с тем, сам факт того, что «Мега» решилась отойти от привычных форм рекламной кампании и «покреативить», обратившись к конкурентам, нашел одобрение у маркетологов.  «Идея хорошая, а к ее реализации есть вопросы», — резюмирует Елизавета Бражник. Вместе с тем, эксперты не уверены, что конкуренты «Меги» разместят в ответ свои макеты или будут судиться с торговым центром по поводу этой рекламы.  «Навряд ли стоит ждать новую главу в следующей редакции «Войны брендов»», — констатирует руководитель сектора маркетинга компании «Сибакадемстрой» Денис Давыдов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ