Глава официального импортера автомобилей Toyota и Lexus на территории России и республики Беларусь — ООО «Тойота Мотор» Сюдзи Суга в интервью ТАСС прокомментировал заявления основателя ГК «Крепость» Александра Кангуна и назвал сроки возобновления присутствия Toyota и Lexus в Красноярском крае и республике Хакасия.
Напомним, что ООО «Тойота Мотор» приняло решение о расторжении дилерского договора с «Крепостью» по брендам Toyota и Lexus в Красноярске и Абакане, хотя дилер представлял эти марки более 10 лет и инвестировал в этот бизнес порядка 2 млрд рублей. В самой «Крепости» считают, что веских оснований для расторжения договора не было. Об этом в интервью «КС» рассказал сам Александр Кангун.
«За 2 месяца до этого мы вели интенсивные переговоры с «Тойота Мотор», пытаясь понять основания для такой кардинальной меры как расторжение договора. Мы продолжаем это делать и сейчас, так как причина нам по-прежнему не понятна. Хотел бы подчеркнуть, что на момент получения письма о расторжении договора у «Крепости» не было просроченных обязательств ни перед дистрибьютором, ни перед банками-кредиторами, ни перед налогами, ни перед сотрудниками», — отмечал ранее в интервью «КС» Александр Кангун.
Расторжение дилерского договора с красноярским дилером вызвало недоумение у многих сибирских дилеров, знакомых с Александром Кангуном. Участники рынка задались вопросом, действительно ли расторжение дилерского договора была единственно возможной мерой в сложившейся ситуации. К вопросу подключилась и ассоциация «Российские автодилеры».
«Ситуация, когда с компанией, которая 23 года успешно работала с брендами Toyota и Lexus, поступают вот таким образом – это неприятный звонок для всей российской дилерской сети», — подчёркивал в разговоре с «КС» президент РОАД Олег Мосеев. Он отмечал, что ассоциация РОАД подготовила и направила в ООО «Тойота мотор» письмо с инициативой возобновить деятельность дилерского договора с ГК «Крепость».
В свою очередь глава ООО «Тойота Мотор» Сюдзи Суга в интервью ТАСС признал, что группа компаний «Крепость» действительно работает на рынке Красноярска более 20 лет и долгое время демонстрировала высокие показатели как продаж, так и удовлетворенности клиентов. Вместе с тем, по его словам, дилерские центры Toyota и Lexus в Красноярске и Абакане последние 2 года испытывали внутренние проблемы. Он добавил, что расторжение договора являлось «длительным, трудоемким процессом, в котором со стороны дистрибьютора было сделано все для разрешения ситуации в лучшую сторону».
«Я получил личное обращение от президента РОАД. Мы с уважением относимся к позиции РОАД, защищающей интересы дилерского сообщества, однако как уже было сказано, решение о расторжении не было одномоментным и стало итогом долгого процесса по поиску выхода из ситуации, при этом мы действовали строго в рамках дилерского соглашения и российского законодательства», — заверил Сюдзи Суга.
Говоря о дальнейшей ситуации в регионе, глава ООО «Тойота Мотор» отметил, что объем продаж автомобилей Toyota и Lexus, уверенные позиции брендов, высокая лояльность клиентов говорят о том, что Красноярский край и Республика Хакасия — регионы с высоким потенциалом. «Мы сделаем все возможное, чтобы приобретение и обслуживание автомобилей Toyota и Lexus в соответствии с высокими стандартами качества компании было доступно в регионе как можно скорее. Поиск новых партнеров может занять до шести месяцев», — отметил Сюдзи Суга.
По мнению участников рынка, к дилерству Toyota в Красноярске могут проявить интерес различные федеральные игроки, среди которых называются «СП Бизнес-Кар» (помимо Москвы также официально представляет Toyota в Кемерово), «Автомир» (официально представляет Toyota в Новосибирске). Напомним, что ранее компания «СП Бизнес-Кар» планировала выйти в Алтайский край, однако позже отказалась от своих намерений.
В свою очередь «Автомир» зашел в Новосибирск на фоне ослабления действующего дилера Toyota и Lexus – ГК «СЛК-Моторс», которая в дальнейшем ушла с рынка. В пресс-службе «Автомира» подтвердили, что руководство компании действительно посещало Красноярск, однако о каких-либо решениях в отношении возможности выхода в этот город на текущий момент говорить преждевременно – компания анализирует различные возможности, которые появляются на рынке.
«Если решение о расторжении договора с нами было принято в угоду московским дилерам, заинтересовавшимся красноярским рынком, то это уже совершенно другой подход к пониманию происходящего», — отмечал ранее в интервью «КС» Александр Кангун.