Наступил сезон подготовки корпоративов под открытым небом. Настало время удивлять гостей и сотрудников крутыми интерактивами, инсталляциями и продуманной подачей еды. По нашему опыту «правильный» кейтеринг усиливает впечатления участников до небес и укрепляет лояльность. Как подойти к этому вопросу – в моей авторской колонке.
В Новосибирске каждый день проходит от 15 до 40-50 деловых мероприятий, на которых гости кушают. Если вы уделите внимание концепции питания, и она будет поддерживать концепцию мероприятия — корпоратив запомнят, и вы достигнете своих целей.
Рассмотрим несколько возможных вариантов.
Фестивали, пикники и рейвы — стиль «стрит-фуд»
Корпоратив в фестивальной стилистике, пикник или рейв — открытое пространство, дух свободы, драйв, сумасшедшие инсталляции и конкурсы, отдельные стилизованные зоны для отдыха. То, что любят «миллениалы», «игреки» и с интересом и удовольствием теперь потребляют и «иксы».
По нашему опыту, разнообразие, эффект участия и причастности к готовке даёт стилизация под «стрит фуд», например:
- хот-доги на открытом огне
- «1000 и 1 вид шаурмы»
- пицца (на корпоративных праздниках стало модно готовить в печи на живом огне)
- шашлыки и овощи гриль,
- поп-корн и сахарная вата, «станции» с мороженым и многое другое.
Обязательно устройте летний бар. Делайте незабываемые смузи и лимонады, «прокачивая» их корпоративной и отраслевой айдентикой!
Фантазию здесь обязательно должны включают и подрядчики-ивентеры, и сотрудничающие с ними службы кейтеринга. Попробуйте придумать с кейтерингом новое, удивите участников корпоратива, и в следующий раз вы не вернётесь к «пресной» подаче!
Концептуальное мероприятие и «сытная кухня»
Что, если у вас открытая площадка, концептуальное мероприятие (летний вариант «Октоберфеста»? почему бы и нет) и требуется «народная сытная кухня»? Только «стрит-фуда» недостаточно — концепцию мероприятия усиливайте стилизованной под событие кухней:
- шашлычки трансформируются в колбаски и мини-котлетки,
- подача идёт 50-сантиметровыми ароматными тарелками — создавайте визуальный объём и разнообразие
- добавляйте оформление «народным» гарнирам (тушеной капусте, печеному картофелю)
- соусы используйте авторские, не менее 15 разновидностей
- да здравствуют рульки, ножки и крупная «народная экзотика» с нестандартной подачей
Из приготовления блюд делается шоу в концепции мероприятия — это «заводит» гостей и участников запахами, зрелищем и действием.
Типичная ошибка — несогласованность концепции и кейтеринга
Помните, что если концепция и кейтеринг созданы по отдельности, то они ослабят эффект мероприятия — их несогласованность сыграет против заказчика.
Пример. К корпоративу в стиле «итальянской вечеринки» заказывается стандартная фуршетная («европейская») подача. Скучно? Да. Экономия бюджета? Нет. Что сделать, чтобы исправить ситуацию?
Соберите информацию об итальянских открытых праздниках — там стандартным фуршетом и не пахнет. Фотографии и ролики праздников дадут вам нужные ассоциации: «семья», «дружба», «дом»… И выглядит это великолепно и невероятно вкусно. Даже хлеб.
Итальянский праздник?! Откроем вам секрет, что пасту можно делать в больших емкостях (да-да, у нас в Новосибирске тоже могут это делать). Или в большом круге пармезана, с мелкими видами паст. Приготовить итальянские закуски, пиццы из печи (или придумать альтернативу). Сыры, напитки, сангрия… Генерируете идеи, вписываете в концепцию мероприятия, и только потом подгоняете под бюджет — если делать интересное мероприятие, то интересным и вдохновляющим оно будет от начала и до конца!
Детали правят бал
Уважаемые руководители, маркетологи, эйчары. Придумывать крутое можно и нужно с программой корпоратива, с кухней, подачей блюд, оформлением зоны кейтеринга и т.д.
В этой колонке я привела три примера, но вариантов с кухней и подачей сотни — деревенская еда, исконно-русская с соответствующей подачей, грузинская, балканская, азиатская, японская, мексиканская, молекулярная, вегетарианская и т.д.
Помните, событие делается из деталей, и именно они правят бал. Об этом я уже рассказывала в первой части этой колонки «О трендах проведения бизнес-событий в 2018 году».
Интересных и эффективных вам мероприятий!