Конструктивное решение

Количество незаконных рекламных конструкций в Красноярске вдвое превышает число законных. К такому выводу пришли депутаты городского Совета. Власти настаивают на упрощении процедуры их сноса, в то время как представители бизнеса считают, что целесообразнее найти способ легализации таких баннеров.

 В Красноярске отмечается кратный рост теневого рынка наружной рекламы. На текущий момент лишь одна рекламная конструкция из трех установлена в столице региона законно. Об этом в рамках последней сессии городского Совета заявил муниципальный депутат Максим Золотухин. Парламентарий направил запрос главе Красноярска Сергею Еремину и попросил провести инспекцию по этому направлению.

«Администрация столкнулась с хорошо организованным и финансируемым теневым бизнесом — размещением незаконных наземных рекламных щитов 3 х 6, которые после демонтажа устанавливаются за ближайшим поворотом. Если взять данные с сайта администрации, то сегодня законно установлено 944 наземные рекламные конструкции с учетом конструкций на ограждениях. Незаконно таких же конструкций установлено 2190. Судя по данным реестров, мы имеем рост теневого рынка более чем в два раза по сравнению с законным», — утверждает он.

Как уточнил «КС» сам депутат, сегодня в городе действует положение администрации Красноярска о демонтаже незаконных конструкций, однако оно продемонстрировало свою неэффективность. Подрядчик по сносу каждого баннера определяется по конкурсу, в результате чего любая компания может снизить цену работ до нуля, выиграть тендер и установить снесенный ими объект на соседней улице. Выходом из этой ситуации могла бы стать передача полномочий по демонтажу муниципальным предприятиям либо разделение процессов демонтажа незаконных конструкций и процесса хранения и утилизации, а также существенное снижение срока хранения демонтированных конструкций до утилизации и применение штрафов к лицам, обратившимся за возвратом демонтированной незаконной конструкции, уверен Золотухин.

Депутат городского Совета Красноярска Владимир Владимиров согласен, что проблема незаконной рекламы в городе существует, и настаивает на упрощении процедуры ее сноса. «Я не владею конкретными цифрами, но достаточно посетить просто ряд районов, чтобы понять, что многие конструкции установлены не по правилам и в непригодных для этого местах. Законные конструкции разыгрываются на тендерах на пять лет, и за это время каждая приносит в бюджет от 1 до 12 млн рублей, но в среднем — 2–5 млн рублей. Поэтому незаконные конструкции — это еще и недополученная прибыль города. Плюс, конечно, все это сильно портит эстетическое впечатление: плохо, когда город выглядит, как базар. Нынешняя политика муниципалитета мало что может этому противопоставить. Владельцы баннеров ставят их незаконно, но требуют, чтобы сносили их по закону. То есть какое-то время уходит на определение подрядчика, плюс суды могут длиться годами. За это время владельцы получат такую прибыль, которая многократно превзойдет их убытки от сноса. Конечно, эту систему надо менять», — полагает он.

В свою очередь начальник производства рекламного агентства «Арт Медиа» Олег Севастьянов уверен, что проблема преувеличена, и было бы целесообразно взять курс на легализацию незаконных конструкций. «Обычно к таким объектам предъявляют две претензии: они портят вид, а бюджет недополучает средства.

Первое — дело вкуса, и лично я с оценками властей не согласен. Эстетические вопросы могли бы быть к рекламе, например, массажных салонов, но, как правило, на баннерах же размещается информация о шкафах-купе или автозапчастях, и ничего плохого в этом нет. Что касается недополученной прибыли, то для увеличения поступлений как раз нужно легализовать имеющиеся конструкции. Я полагаю, их владельцы в основном пойдут навстречу и согласятся на разумные условия. Опять же, легальные конструкции, как правило, подконтрольны московским агентствам или крупнейшим местным игрокам. Поэтому борьба с нелегальными баннерами — это по сути борьба с малым и средним бизнесом», — рассуждает он.

Добавим, что в начале февраля текущего года в мэрии Красноярска сменился куратор направления наружной рекламы. Профильным заместителем главы управления архитектуры стал Эдуард Веккессер, ранее работавший исполнительным директором красноярского отделения «Деловой России», а также помощником депутата Законодательного собрания края и Госдумы РФ. Он сменил ушедшего в отставку Алексея Аксютенко, которого ФАС обвиняла в лоббировании интересов рекламных организаций. Впрочем, следователи тогда отказались заводить уголовное дело, поскольку не нашли для этого оснований.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ