Директор «РРК — Сибирь» Елена Бондаренко: «Мы с удовольствием едим то, что производим»

Директор «Русской Ресурсной Компании — Сибирь», эксклюзивного дистрибьютора консервной продукции «Мясного Завода Алтая», ЕЛЕНА БОНДАРЕНКО рассказала в интервью «КС» о том, каких результатов уже достигла компания, к какой цели стремится и почему самым главным фактором успеха можно считать команду.

ООО «Русская Ресурсная Компания — Сибирь» основано в 2015 году и является стратегическим партнером «Мясного Завода Алтая», расположенного в г. Бийске Алтайского края. Производство аттестовано под поставки продукции в государственный резерв РФ.

Компания также входит в число ведущих трейдеров мясного сырья в Сибири и занимает лидерские позиции по поставкам говядины в сегменте B2B. В числе клиентов РРКС — мясоперерабатывающие предприятия России, розничные сети Сибири и Дальнего Востока.

— Елена Владимировна, до открытия «РРК — Сибирь» у вас уже был серьезный опыт работы в мясном трейдинге и сфере мясопереработки. Что побудило вас развивать консервное направление и почему выбрали партнером «Мясной Завод Алтая»?

— Я люблю перемены. Именно они являются одним из главных двигателей развития. В бизнесе очень большое значение имеет сложившийся опыт. Если взять нашу команду, то костяк, который у нас сформировался, — это около 25 человек, и все не менее 10 лет в сфере мясопереработки, мясном трейдинге, в продажах и закупках мяса. За плечами каждого — обширная база знаний о продукции, клиентах, трендах рынка. Поскольку в РРКС мы занимались закупом и поставками мясного сырья в сегменте B2B, то родилась идея освоить сегмент B2С и создать сильный бренд на базе «Мясного Завода Алтая».

Этот завод мы выбрали по нескольким причинам. Во-первых, у предприятия есть вся инфраструктура, которая нам необходима. Это и обвалка, и холодильные камеры, и шоковая заморозка, и хорошая санитария. Люди, которые там работают, — настоящие профессионалы в своей сфере. Все это позволяет в промышленном масштабе делать качественный продукт. Во-вторых, у потребителя сложилось хорошее отношение ко всему, что произведено на Алтае. В-третьих, завод выпускает продукцию под государственный резерв, а это накладывает очень высокие стандарты и требования к производству и продукту.

— Сегодня вы являетесь эксклюзивным дистрибьютором завода?

— Да, мы — единственный дистрибьютор продукции. Это позволяет заводу не заниматься развитием системы продаж, а полностью сосредоточиться на производстве. РРКС реализует консервацию завода в полном объеме и обеспечивает весь комплекс маркетинговых мероприятий. Я считаю, что это хорошая практика. В мире существует много компаний, которые не имеют никаких активов, кроме бренда. Они размещают производство на разных заводах, и при этом не менее эффективны.

— Алтайский завод полностью подстраивается под вас?

— Все производственные процессы на заводе отстроены под необходимые нам стандарты. Ассортимент мы разрабатываем совместно: утверждаем новинки (причем не с первого раза), проводим дегустации, дорабатываем. Пока качество нас полностью не удовлетворит, мы продукт не запускаем. Самое главное для нас — то, что продукт, который производим, мы с удовольствием едим сами. С таким подходом мы решили подойти ко всему: качеству продукта, программам развития, рекламе.

— В прошлом году активно стартовала рекламная кампания, в которой представлена не только продукция завода, но и коллектив. Как вы пришли к такому нестандартному ходу?

— Разработку рекламной кампании мы начинали со стандартной фотосессии с приглашенными моделями. Когда материал был отснят, и мне показали снимки, я задумалась: зачем нам нужны какие-то актеры, если у нас есть свои красивые, интересные и увлеченные люди? Так пришла идея запустить рекламу с участием сотрудников. Учитывая, что передо мной как раз стояла цель командообразования, это показалось вдвойне полезным. Я стараюсь подходить к вопросу нестандартно, чтобы ничего не делалось из-под палки. В итоге фотосессия прошла отлично! Люди прекрасно провели время, получили настоящее удовольствие. К тому же теперь и отношение к организации у сотрудников изменилось: они ощущают себя лицом компании.

— Продвижение тушенки — сложная тема, поскольку в обществе много стереотипов в отношении этого продукта. Насколько успешно удается с ними побороться?

— В кризисный период, когда произошло резкое удешевление мясных консервов, многие потребители потеряли к ним доверие. К тому же участники рынка себя почти не продвигают, в итоге узнаваемости производителей нет, и люди не могут запомнить, какой продукт хороший, а какой — наоборот. Доверие падает сразу ко всей отрасли. Мы хотим изменить отношение к продукту, предлагая потребителю действительно качественное и вкусное тушеное мясо. У нас нет обмана потребителя: все сырье, которое мы используем, полностью отражается на этикетке. По результатам дегустаций в торговых точках наш продукт получает только положительные отзывы. Черно-белая белая линейка стала уже узнаваемой и ассоциируется с высоким качеством.

— Как вы видите в целом перспективы рынка консервации в стране?

— На мой взгляд, рынок консервации стагнирует. Тушенка в потребительской корзине пока остается на последнем месте. Это продукт ситуативного потребления. В основном ее покупают про запас или для поездки на природу, рыбалку, дачу, в поход. И тут многое зависит от сезона, регионов.

Сегодня первоочередное значение имеет то, как эта ниша перераспределится между игроками. Выиграют те, кто будет эффективнее в работе с издержками, кто окажется перспективнее и сможет предоставить лучший ассортимент.

В марте мы начали работать над проектом «Бережливое производство» с участием Скотта Бауса, ведущего мирового эксперта по Lean-технологиям. Думаю, что эта совместная работа позволит нам выявить «узкие» места и снизить производственные издержки по всей цепочке.

— В какие регионы вам уже удалось зайти?

— В прошлом году мы вели переговоры с сетевым каналом по поставкам консервации, первый квартал текущего года был посвящен заключению новых контрактов как в Сибирском регионе, так и на федеральном уровне. Активно подключился Дальний Восток. У потребителей в этом регионе очень высокий уровень доверия к алтайским продуктам.

— Если говорить о B2B-сегменте и сфере мясного трейдинга, в которой вы также активно работаете, что делается для продвижения в других регионах?

— Мы работаем на территории всей России: во всех городах-миллионниках. Крупные мясоперерабатывающие предприятия нас знают как поставщика качественного сырья. Наша служба закупа регулярно выезжает на бойни, с которыми мы сотрудничаем, для отработки качества.

Сейчас на российском рынке наблюдается все больше прямых контактов между производителем сырья и переработчиком. Но по-прежнему остаются такие категории сырья, которых в России недостаточно. И мы стараемся фокусироваться на таких направлениях.

— Удается ли вам достигать поставленных целей? Удовлетворены ли вы результатами 2017 года?

— Любому бизнесу на становление нужно три года. Даже если в нем работают специалисты, которые все это проходили уже не раз. Два года требуется на отстройку процессов, и только на третий начинают «выстреливать» те проекты и крупные сделки, которые планировались. Сейчас я вижу, что мы движемся в правильном направлении и выбрали верную стратегию. Мы довольны в целом динамикой развития по всем направлениям бизнеса. Настроение в компании хорошее. Но о финансовых результатах говорить пока рано.

— Каковы ваши планы по развитию на ближайшие годы?

— Наша основная стратегия — это интенсивная работа и получение прибыли за счет масштабов деятельности. Сейчас не время высокой маржинальности, поэтому работать надо именно на объемы. Если говорить о приоритетах, то я делаю ставку на развитие команды, профессиональное и личностное. Мы изучаем мировые и российские практики, и уже многие из них внедряем в текущую работу.

Главное, что связывает нашу команду много лет, — уважение, общие ценности и установки

— Как вам удается сохранять костяк команды на протяжении многих лет?

— Главное, что связывает нашу команду много лет, — уважение, общие ценности и установки. Мы понимаем друг друга, это дает высокую сыгранность в бизнесе. Сегодня каждый сотрудник вовлечен в работу по максимуму. Нет ничего эффективнее личных коммуникаций, поэтому мы все меньше времени проводим в офисе. Другой принцип, который действует в компании: всегда выполняй свои обязательства перед коллегами и партнерами! Ему следуют все члены нашей команды. Все это и позволяет быстро развиваться.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ